08 апреля 2006
1324

Юрий Журин: По дорогам Костромы дальше ехать некуда

Депутаты Костромы начали обсуждать бюджет областного центра на этот год. Первое чтение в Думе состоится 28 апреля. Как всегда, денег надо много, а возможностей у города мало. Статья бюджета, которая вызывает особое внимание и у разработчиков проекта - администрации, и у тех, кому принимать главный финансовый документ, то есть Думы, - благоустройство. Для тех, кто не знает, сообщаем: в нее входит и ремонт дорог. Этой весной очистившиеся от снега улицы удивили всех. И автомобилисты, и ремонтники признают, такого дорожного полотна они еще не видели. О том, хватит ли в бюджете 2006 денег на безопасные дороги, следующий репортаж.

В областном центре 420 улиц, переулков и проездов. Из них 118 - основных. И почти все они нуждаются в ремонте. Причем половина - в капитальном.

Надежда Якушина,
ветеран труда, бывший специалист управления
"Костромаавтодор" по приемке дорог:
"Во-первых, движение большое там проходит. Во-вторых, ремонт не повседневно идет. Образовалась ямка, надо ее ремонтировать. А из-за финансирования плохое содержание"

По результатам исследования службы муниципального заказа в Костроме нет ни одной улицы, по которой можно ездить.

Александр,
водитель:
"Все дороги ужасные. Таких дорог, как в этом году, я не видал. Это что-то"

Сергей,
водитель:
"По-моему, только при Переверзевой. При Коробове были лучше дороги, при мэре. Дорожных служб вообще не видно"

Александр,
водитель:
"Ездим. По надобности только. Другого варианта нет. А так, дороги безобразные"

Мнение водителей подтверждают авторемонтники. За последний год количество обращений в мастерские возросло на 30 %.

Юрий Лиганов,
шиномонтажник:
"Вот этот диск. Был удар в яму. Восстановлению он не подлежит. Дороги наши все в воде. Ям не видно. Из-за этого идут такие удары"

Замена одного такого диска владельцу авто обойдется в 500 рублей. Еще 150 придется отдать за ремонт покрышки. Вот еще несколько затрат, которые, как правило, несет автолюбитель, угодивший в яму колесом: замена подшипника - 450 рублей, шруза - 600. Дороже всего, конечно, перебрать подвеску - не менее 3000. Подобная поломка вообще может стоить жизни. Автомобиль со сломанной подвеской становится неуправляемым.

Пломбы из асфальтобетонной смеси или щебня, которыми сегодня заделывают колдобины, простоят максимум месяц. Когда почва подсохнет, дорожники приступят к текущему ремонту улиц. А вот самого затратного ремонта - капитального - Кострома уже не видела как минимум 10 лет. Это когда полностью меняются все слои дорожного покрытия.

Ольга Прохорова,
заместитель директора МУ "Служба муниципального заказа":
"СМЗ работает под те деньги, которые нам выделяются. Если нам из бюджета не будет выделено на текущий ремонт, я уже не говорю о капитальном ремонте, то будем только латать дыры. То есть все так и будет? Да"

В прошлом году СМЗ просила на благоустройство, куда входит и ремонт дорог, 118 миллионов рублей. Реально выделили 25. Сейчас в преддверии принятия бюджета просят 97 миллионов. Председатель Думы Юрий Журин заверяет, что депутаты ни разу не сокращали в проекте бюджета статью "Благоустройство".

Юрий Журин,
председатель Думы г. Костромы:
"Очень часто муниципальные предприятия упрекают Думу в том, что она урезает их расходы. Хочу сказать, что это далеко от истины. Потому что составлением бюджетов производится финансово-казначейским управлением администрации"

В проекте бюджета 2006 на ремонт дорог предусмотрено 70 миллионов. Почти в три раза больше, чем в прошлом. Заложить еще большие расходы - значит "перетащить" средства с других статей: ЖКХ, образования, здравоохранения. И так, по мнению депутатов, троекратное увеличение расходов на содержание улиц - ситуация беспрецедентная. Что впрочем, понятно: по дорогам Костромы дальше ехать некуда.



08.04.2006
kostroma.rfn.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован