27 ноября 2002
3489

ВАЗ уравнивает цены

Президент - генеральный директор АвтоВАЗа Виталий Вильчик заявил, что ВАЗ намерен контролировать не только оптовые, но и розничные цены на "Жигули" по всей России. Тотальный контроль за ценовой политикой дилеров, как ожидается, будет установлен к концу 2003 года. ВАЗ метит на "десятку"

К общему знаменателю

Вчера по приказу президента - гендиректора АвтоВАЗа Виталия Вильчика автозавод перешел на сокращенный режим работы - 5 дней в неделю с шестичасовым рабочим днем.

По такому графику он будет работать до 28 декабря. До этого завод работал в две смены по 8 часов в будние дни и в одну смену по субботам. Сокращение смен и введение дополнительных выходных вызваны снижением количества продаж автомобилей и необходимостью уменьшения объемов производства еще на 30 тысяч автомобилей. Затяжной кризис на АвтоВАЗе заставляет руководителей предприятия на ходу менять правила игры.

Так, в минувшую пятницу Виталий Вильчик сделал сенсационное заявление - уже в следующем году АвтоВАЗ собирается ввести единые цены по всей территории России. Схема будет выглядеть следующим образом: ВАЗ станет продавать машины через управления региональных поставок только официальным дилерам, связанным жесткими соглашениями, которые не позволят им повышать или понижать цены на машины по собственному желанию.

Это, по мнению руководства завода, поможет решить проблему ценовой конкуренции на рынке "Жигулей", а также создать действенную систему продаж машин в кредит.

Сейчас продукцию тольяттинского автозавода продают в кредит только некоторые крупные дилеры. Желающих приобрести `Жигули` в кредит довольно мало: заемщиков отпугивают высокие процентные ставки.

Вильчик отметил, что "сейчас процент так высок, что если продавать автомобиль с рассрочкой на год, то цена его вырастает примерно на полторы тысячи долларов, и покупатель не идет на такие условия".

Завод обещает урегулировать вопрос с кредитованием при условии создания четкой дилерской сети, через которую машины будут продаваться по единым ценам.

Кроме того, создание системы четкого распределения машин по регионам позволит заводу выйти за пределы Тольятти. По некоторым оценкам, на сегодняшний день в городе продается до 80% всей вазовской продукции. Фактически получается, что поставку машин в регионы в настоящее время контролирует не завод, а дилеры тольяттинской площадки.

Идем на снижение

Потребителей, естественно, волнует вопрос, какими будут предложенные заводом единые цены. По мнению большинства столичных дилеров, АвтоВАЗу в ближайшее время придется пойти на небольшое снижение стоимости машин.

Напомним, что последний раз ВАЗ повышал отпускные цены в августе. Правда, в связи с кризисом перепроизводства и остановкой конвейера это повышение было отменено. С начала года, как сообщили ГАЗЕТЕ в пресс-службе завода, цены выросли всего на 6% вместо запланированных 12%.

Дилеры, столкнувшись с затовариванием площадок, тоже были вынуждены пойти на уступки. В результате за последний месяц розничные цены на "Жигули" классической компоновки снизились на 1,6%. Самая дешевая модель ВАЗ-2105 сегодня стоит в Тольятти 93-94 тысячи рублей, в Москве - 100-102 тысячи рублей. В начале ноября эти машины стоили на 1500-2500 рублей дороже. Средневзвешенные цены на переднеприводные модели в ноябре также упали. В процентном выражении цены на "десятки" и "Самары" снизились на 0,8-0,9%, в денежном выражении - на 1200-1600 рублей.

По мнению представителя компании "Автореал", `цены на автомобили после Нового года могут еще снизиться, в этих условиях выравнивать стоимость машин по верхней границе было бы бессмысленно - дилеры и так с трудом сводят концы с концами`.

При этом руководство завода уверено, что продажи стабилизируются уже в следующем году, когда будут распроданы ввезенные до введения новых таможенных пошлин иномарки. Единые цены планируется формировать именно на пике спроса на `Жигули`.

Дилеры же скептически относятся к идее введения единой цены на продукцию ВАЗа. Глава пресс-службы компании "Автомир" Александр Брук заявил ГАЗЕТЕ: `Пока что множество машин уходит к `серым` дилерам, которые везут их своим ходом из Тольятти. Это серьезный многомиллионный бизнес, и у руководства завода вряд ли хватит сил волевым решением прекратить его".

Курс на восток

В поисках новых рынков сбыта АвтоВАЗ обратил внимание на Дальний Восток. В ближайшей перспективе руководство завода собирается отвоевать дальневосточных покупателей у своих японских коллег.

`Посудите сами, - сказал Виталий Вильчик, - для того чтобы переправить иномарку через пролив, нужно всего 100 долларов, чтобы доставить нашу машину на Дальний Восток, мы должны потратить 14 000 рублей. Разница очевидна. Но все-таки мы пойдем даже на убытки, но будем продавать свои автомобили на Дальнем Востоке по общероссийским ценам".

Правда, дилеры считают, что `захват` Дальнего Востока обернется повышением цен на `Жигули` во всех регионах России. В "Автореале" ГАЗЕТЕ рассказали: `Завод не может терять с каждой машины, увезенной во Владивосток, тысячу долларов. Так что, скорее всего, ВАЗ включит эти транспортные расходы в стоимость всех машин. Но даже в этом случае Дальний Восток покорить будет весьма непросто: "Жигули" проигрывают "японкам" не по цене, а по качеству`.

В любом случае у покупателей сейчас есть возможность сэкономить на покупке вазовских машин 100-200 долларов. Причем в начале года экономия может быть более ощутимой: совершенно очевидно, что до весны завод не оправится от кризиса и `прошлогодние` машины придется продавать с дисконтом.

gzt.ru

27.11.2002

Иван Марчук
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован