29 января 2019
282

В Курской области потратят почти 7 миллиардов на дороги

В Курской области более 6 тысяч км дорог не имеют твёрдого покрытия. Значительная доля остальных не соответствует современным требованиям. Жители более 500 деревень вынуждены перемещаться по грунтовкам. Пять лет назад таких населённых пунктов было больше 600. Изменить ситуацию к лучшему региональные власти намерены в рамках Года дорог, который объявил врио губернатора Роман Старовойт. «КИ» разбирались, что именно будут делать в 2019 в дорожной сфере.

В федеральную собственность
В дорожном хозяйстве региона запланированы и другие перемены. Ранее сообщалось, что автодорога Короча – Губкин – Горшечное будет передана в федеральную собственность. Такая же судьба ожидает и четыре дороги, составляющие юго-восточный обход Курска: Курск – Шумаково – Полевая через Лебяжье, обход деревни Зорино в Курском районе, Курск – Петрин, Крым – Курск – Петрин. По мнению врио губернатора Романа Старовойта, для региона важно, чтобы эти дороги стали федеральными. Это положительно скажется на качестве проезжей части и повысит безопасность перевозок.
Кроме того, местные власти собираются рассмотреть возможность передачи в федеральную собственность участка региональной дороги Крым – Иванино с транспортной развязкой, расположенной на пересечении с автомагистралью М-2 «Крым».
Кстати
30 января пройдут общественные слушания по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всех желающих приглашают в 15 часов в областную администрацию по адресу: Ленина, 1, 2-й этаж, большой зал.
Мы на предпоследнем месте
О качестве дорог в той или иной области можно судить по тому, какая их доля соответствует современным требованиям. Если брать дороги регионального и межмуниципального значения, то здесь лидерство принадлежит Воронежской области. По данным Росстата, в 2017 году (более поздние данные пока не опубликованы) здесь 68% региональных и межмуниципальных дорог соответствовали современным требованиям. Второе место принадлежит Белгородской области, у них 67,1% дорог отвечали требованиям. Затем идёт Брянская область – 53,4% дорог. На четвёртом месте Тамбовская область, тут не вызывало нареканий 50,5% местных дорог. Затем идёт Орловская область – 49,9%. После нее – Курская, 49,4%. А в Липецкой области всего 27,7% качественных дорог. Остаётся надеяться, что объявленный Год дорог поможет исправить ситуацию.
Автор: В 2019 году начнётся реализация регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 – 2024 годы. Одна из задач – увеличить долю дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих требованиям, минимум до 51%. Тогда их в области будет не меньше 3550 км. Об этом сообщается на сайте администрации региона.
В 2017 году, по данным Курскстата, таких насчитывалось 49,4%. Ещё планируется снизить долю автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, уменьшить число аварийно опасных участков. Помимо этого, в области будут развивать и внедрять комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Большие планы
На текущий год у властей – масштабные планы, касающиеся ремонта и строительства дорог. Как сообщили «КИ» в администрации Курской области, продолжится реконструкция автодороги Крым – Иванино в Курском и Октябрьском районах протяжённостью 7,647 км. Это первый этап работ, ввод в эксплуатацию намечен на 2020 год. Также предстоит закончить строительство автомобильной дороги Ржава – Горки в Фатежском районе протяжённостью 3,967 км. Оба эти участка регионального и межмуниципального значения.
Помимо этого, запланировано строительство 62 км автомобильных дорог местного значения. Из них 20 км – до деревень и сёл, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования. Ещё 38,2 км – к общественно значимым объектам на селе, а также к местам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. В каких именно районах появятся новые дороги, в администрации Курской области не уточнили.
По предварительным данным, в области должно появиться 73,6 км новых дорог. В 2018 году, по данным областной администрации, построили более 70 км дорог регионального и местного значения. В 2017 году, по данным Росстата, в регионе в общей сложности построили 92,1 км дорог. Это наиболее существенный объём с 2015 года.
Естественно, не обойдётся без ремонта автодорог. Всего в этом году хотят привести в порядок 466,5 км дорог регионального и (или) межмуниципального значения и 54,9 км – местного значения. Основной объём работ по второму направлению запланирован на территории Курской агломерации (Курск и Курский район). В 2018 году отремонтировали более 500 км дорог регионального и межмуниципального, а также местного значения.
Сумма, а соответственно, и объёмы работ, которые планируют провести в 2019 году, могут измениться в связи с поправками в бюджет.
Ремонт под дождём
В общей сложности на дорожные работы в 2019 году планируется потратить 6 млрд. 767 млн. рублей, в том числе 1 млрд. 451 млн. рублей из федерального бюджета. Кроме того, на дорожные работы предусматриваются субсидии бюджетам муниципальных образований в рамках проекта «Народный бюджет» в объёме 53,1 млн. рублей. В прошлом году на ремонт и строительство дорог направили больше 5,4 млрд. рублей.
Верхние слои дорог в нашей области будут делать из щебёночно-мастичного асфальтобетона. Ещё предусмотрена поверхностная обработка и традиционные асфальтобетонные покрытия. При определённых условиях верхние слои дорог можно укладывать даже при минусовых температурах. Однако в администрации области отметили, что применение подобной практики маловероятно в нашем регионе. По крайней мере, ожидается, что все запланированные работы выполнят в период строительного сезона.
А вот устранять дефекты покрытий будут литым асфальтобетоном. Его можно применять и в дождь, и в снег, так что куряне могут не волноваться по поводу дорожных работ в непогоду и при минусовых температурах.
Курск благоустроят
Областной центр не обделят вниманием дорожников. Всего в Курске насчитывается 959 автомобильных дорог общей протяженностью 681,7 км. При этом 181 дорога общей протяжённостью 93,882 км имеет твёрдое покрытие только частично или не имеет его вовсе. Изменить ситуацию к лучшему удастся уже в этом году. Например, запланировано строительство 1-й очереди дороги на проспекте Надежды Плевицкой, это 1,8 км. Напомним, этот проект вызвал у курян много вопросов. Один из них: почему дорогу должны делать за счёт бюджета, а не за средства застройщика, который возводит новый микрорайон. Также власти намереваются соединить проспект Дружбы и улицу Просторную в Северо-Западном микрорайоне Курска. Это ещё 1,96 км и тоже только 1-я очередь.
На улицах города предусматривается ремонт асфальтобетонного покрытия литой асфальтобетонной смесью и горячим асфальтобетоном на общей площади 1323 кв.м и 41251 кв.м соответственно. На эти цели пока отводится 31,8 млн. рублей.
А вот жителям Планерных переулков не повезло. Как ответили «КИ» в областной администрации, в 2019 году строительство автомобильных дорог, проходящих по Планерным переулкам, не предусматривается в связи с дефицитом местного бюджета. Асфальта там никогда не было, когда он появится, неизвестно.
В федеральную собственность
В дорожном хозяйстве региона запланированы и другие перемены. Ранее сообщалось, что автодорога Короча – Губкин – Горшечное будет передана в федеральную собственность. Такая же судьба ожидает и четыре дороги, составляющие юго-восточный обход Курска: Курск – Шумаково – Полевая через Лебяжье, обход деревни Зорино в Курском районе, Курск – Петрин, Крым – Курск – Петрин. По мнению врио губернатора Романа Старовойта, для региона важно, чтобы эти дороги стали федеральными. Это положительно скажется на качестве проезжей части и повысит безопасность перевозок.
Кроме того, местные власти собираются рассмотреть возможность передачи в федеральную собственность участка региональной дороги Крым – Иванино с транспортной развязкой, расположенной на пересечении с автомагистралью М-2 «Крым».
Кстати
30 января пройдут общественные слушания по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всех желающих приглашают в 15 часов в областную администрацию по адресу: Ленина, 1, 2-й этаж, большой зал.
Мы на предпоследнем месте
О качестве дорог в той или иной области можно судить по тому, какая их доля соответствует современным требованиям. Если брать дороги регионального и межмуниципального значения, то здесь лидерство принадлежит Воронежской области. По данным Росстата, в 2017 году (более поздние данные пока не опубликованы) здесь 68% региональных и межмуниципальных дорог соответствовали современным требованиям. Второе место принадлежит Белгородской области, у них 67,1% дорог отвечали требованиям. Затем идёт Брянская область – 53,4% дорог. На четвёртом месте Тамбовская область, тут не вызывало нареканий 50,5% местных дорог. Затем идёт Орловская область – 49,9%. После нее – Курская, 49,4%. А в Липецкой области всего 27,7% качественных дорог. Остаётся надеяться, что объявленный Год дорог поможет исправить ситуацию.
Источник: http://kursk-izvestia.ru/news/64568/ Автор: Юлия Голубчикова

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован