20 марта 2009
3611

Трудности перевода

Депутаты предлагают отказаться от латиницы при написании марок машин

Депутаты уверены, что названия отечественных автомобилей должны писаться на русском языке.

Как сообщили "Гудку" в думском комитете по конституционному законодательству и госстроительству, уже подготовлены соответствующие поправки в законодательство.

"Мы унижаем себя, когда латиницей пишем марки отечественных машин, - считает один из авторов законопроекта депутат Игорь Лебедев. - Предлагаемая инициатива направлена на благо рядовых потребителей, которые подчас даже не знают, как правильно выговорить ту или иную марку".

Депутат также отметил, что ранее с просьбой внести изменения в действующее законодательство в думский комитет обратились ульяновские парламентарии, которые также считают ненормальной практику писать названия автомобилей латиницей.

"Почему наша гордость - UAZ Patriot - пишется латинскими буквами? А что означает UAZ Hunter, простой гражданин без словаря не сможет понять. Пусть пишут "УАЗ Охотник"", - заявил "Гудку" депутат Ульяновской городской думы Геннадий Бударин.

Он отметил, что соответствующее обращение направлено руководству Ульяновского автозавода.

Как пояснили "Гудку" в пресс-службе концерна Sollers (в него входит ОАО "УАЗ"), написание названий латинскими буквами продиктовано маркетинговыми мотивами. "Наша продукция поставляется на экспорт, поэтому требуется единое написание", - сказали в пресс-службе. Там также отметили, что потребители никогда не жаловались на написание названий машин латинскими буквами.

Маркетологи АВТОВАЗа в свою очередь сообщили "Гудку", что проведённое в своё время исследование показало, что автомобили Lada Samara, марки которых были написаны по-латински, продавались куда лучше, нежели аналогичные машины с русскоязычными названиями.

По мнению юриста Петра Домбровицкого, эта инициатива заслуживает внимания. "Все торговые марки, в том числе и автомобилей,
должны быть понятны гражданам. У нас свой государственный язык, на котором люди общаются и получают необходимую информацию", - заявил он.

Между тем некоторые эксперты полагают, что эта мера не найдёт поддержки. "Вмешательство государства в рыночную деятельность ни к чему хорошему не приведёт, - сказал "Гудку" глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Автопроизводители должны самостоятельно определять, какое наименование оказывается более рентабельным - написанное латиницей или русскими буквами". По его словам, каждая торговая марка представляет собой серьёзный актив, в который подчас вложены большие средства. "Ведь Toyota перестала бы быть таковой, измени она в названии хотя бы одну букву", - отметил Виктор Похмелкин.


Михаил Белый

"Гудок", 20.03.2009

gudok.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован