Эксклюзив
11 декабря 2014
5407

Степан Карпенков: Демон власти

Призрак коммунизма, бродивший по Европе, с каждым днём и с каждым часом превращался в неукротимое пламя революционного терроризма, искры от которого разносились западным ветром вольнодумия далеко на восток, достигая крупные российские города - Санкт-Петербург и Москву, - где свободолюбивые студенты, овеянные бунтарским дурманом, из тлеющей, почти по-гасшей искры раздували неукротимый огонь ненависти и непримиримой вражды на родной российской земле.
При очередной встрече историк Иван Савельевич рассказывал о том, как революционное пламя ненависти и вражды охватило всю великую Россию. Его коллега не только задавал вопросы, но и высказывал свои мнения по всем обсуждаемым вопросам. В этот раз он спросил:
- Насколько правомерно утверждать: в разжигании революционной смуты в России повинны в первую очередь и прежде всего западные классики "светлого будущего", породившие призрак коммунизма, призрак сатанинского зла?
- Главными идейными вдохновителями и организаторами такого умопомрачительного процесса были несомненно западные "мудрецы" Гесс, Маркс, Энгельс и иже с ними, тщательно выводившие мрачную утопию вхождения в светлое будущее через терроризм. У них, конечно же, были последователи и продолжатели, не только западные, но и наши неуёмные вольнодумные соотечественники: революционер Герцен, своим "Колоколом" призывавшим Русь к топору; анархист Бакунин, преподавший своим потомкам "науку" разрушения; террорист-убийца Нечаев, применивший "науку" разрушения на практике, совершив дерзкое убийство; утопист Чернышевский, призывавший изменить условия жизни через революцию, и многие другие пламенные революционеры, стремившиеся любыми средствами разрушить старый мир. Они не хотели понять простой истины: разрушать всегда легче, чем создавать что-новое, более совершенное. Не зря в народе говорят: ломать не строить - для этого большого ума не нужно. При активном участии отечественных вольно-думцев волна революционного дурмана захлестнула не только центральные города России, но и, прокатившись гораздо дальше на восток необъятной российской равнины, достигла Казани. В университете этого города, удалённого от Москвы на 820 километров и расположенного на левом берегу Волги, произошли студенческие волнения, организованные Лазером Богоразом, возглавлявшем нелегальный кружок "Народная воля". В студенческих беспорядках принимал активное участие Владимир Ульянов, член "Народной воли". Это случилось через три месяца после его поступления на юридический факультет университета по окончании гимназии, где он проявил себя весьма способным и усердным учеником. В его аттестате зрелости была одна четверка по логике, а по всем остальным предметам стояли отличные оценки. Невольно напрашивается вполне логичный вопрос: не свидетельствует ли это косвенно, что у будущего "вождя мирового пролетариата" с логикой не всё было в порядке? За участие в студенческих беспорядках способного студента Ульянова вместе с другими бунтовщиками арестовали и исключили из университета без права восстановления и со ссылкой из Казани.
- Где же отбывал ссылку юный бунтовщик Ульянов, для которого обратный путь в университет был заказан?
- Местом ссылки оказалась вовсе не Сибирь и не его родина - город Симбирск, где он родился и вырос, а небольшая деревня Кокушкино Казанской губернии, где жили его родственники Ардашевы. И это случилось не потому, что его родители не захотели принять ссыльного сына, а, скорее, потому что они находилась под надзором полиции, так как их дети нарушили закон: младший сын Владимир участвовал в студенческих волнениях, а его старший брат Александр оказался в числе организаторов покушения на жизнь императора Александра III, которое совершилось весной того же года, когда исключили Владимира из университета. Это покушение было не первым актом терроризма, развернувшегося на российской земле во второй половине XIX столетия. Гораздо ранее, в 1866 году террорист Каракозов предпринял попытку убить Александра II, и через 15 лет кровавая попытка удалась - народоволец Гриневский убил царя. Кроме названных убийц, наиболее отъявленными террористами были Желябов, Перовская, Халтурин, Кравчинский, Гольденберг и другие.
- Как же относился Ульянов к терроризму? - спросил Сергей Корнеевич, - ведь терроризм, доведённый до крайности, влечет за собой не только жестокое насилие, но и массовые убийства безвинных людей - греховные деяния и тяжкие преступления.
- Не вызывает сомнений, что Владимир Ульянов, изучая с пристрастием марксизм, с одобрением воспринимал терроризм, доведённый до убийств, как главное средство и основное оружие достижения поставленной цели обретения власти, считая террористов не преступниками-убийцами, а героями ново-го времени, которым надо ставить памятники везде и всюду. В августе 1918 года в "Известиях" за подписью Ленина был опубликован "Список лиц, коим следует поставить монументы в г. Москве, и других городах РСФСР". В этом списке названы террористы-убийцы: И. Каляев, Н. Кибальчич, А. Желябов, С. Халтурин, С. Перовская и другие.
- Известно, в России террористические преступления совершались не так уж часто в конце позапрошлого века. Когда же они стали носить угрожающе массовый характер?
- Террористические убийства в России сначала были весьма редкими и эпизодическими, а с 1905 года они стали перерастать в массовый террор - крова-во-красную чуму, беспощадно истреблявшую ни в чём не повинных людей. Одним из инициаторов и идейным руководителем кровавого террора на российской земле был Владимир Ульянов-Ленин. Именно под его началом большевики лишали жизни и свободы великое множества безвинных людей, или, как считают многие известные историки, совершили геноцид против собственного народа. Но такая всенародная беда случилась не сразу, а спустя почти тридцать лет после участия юного Владимира Ульянова в беспорядках студентов Казанского университета.
- Чем же занимался Ульянов, для которого дальнейшее образование было закрыто?
- Оказавшись свободным от университета, он стал с усердием читать "прогрессивные" журналы и книги, дабы найти ключ таинственного земного счастья, которым можно было открыть вовсе не малахитовую шкатулку с изумрудами и бриллиантами волшебной красоты, а широкие врата в земной рай с торжеством всеобщего равенства, братства и свободы. По-видимому, такую вполне благородную цель ставил поначалу юный Ульянов, не представляя, что иногда и благими намерениями вымощена дорога в ад. В то время он, скорее всего, и не помышлял о власти. Однако, спустя годы главной целью его жизни стало вовсе не достижение светлого будущего, или земного рая в отдельно взятой стране, под лозунгом которого развернулась беспощадная борьба всех со всеми, а обретение власти, которой он добивался вовсе не мирным путём, а путём террора, насилия и массового кровопролития.
- Какие же произведения, кроме "гениальных" трудов Маркса и Энгельса, он изучал, чтобы, применив теорию на практике, поставить жестокий социальный эксперимент на земле российской?
- Особенно ему нравились произведения нашего соотечественника Чернышевского. Именно они сыграли решающую роль в его дальнейшей судьбе, о чём он вспоминал позднее.
- Почему же именно произведения Чернышевского его увлекали, ведь они, по мнению многих известных литературных критиков, не отличаются высоким художественным мастерством?
- В них он увидел "светлый" образ человека будущего общества, изображённый, действительно, с весьма посредственным художественным мастерством. Для нового человека, свободного от христианской морали, главным было не исполнение воли Божией, а удовлетворение своих потребностей. Такой вымышленный литературный образ вполне соответствовал мировоззрению Владимира Ульянова, становившегося на путь сатанинской, непримиримой борьбы против религии.
- Новому человеку - человеку революции посвящён роман Чернышевского "Что делать?". Неслучайно это любимое Ульяновым произведение в советское время канонизировали и долгие десятилетия заставляли изучать в школе на уроках литературы. Его превозносили до небес советские литературные критики, хотя совсем другую оценку ему дал известный русский философ Николай Бердяева: "Художественных достоинств этот роман не имеет, он написан не талантливо". Один из главных героев этого романа - Вера Павловна - прототип женщины будущего общества, обладающей душевным превосходством, - такая высокая оценка этого "светлого" образа долгие десятилетия не сходила со страниц школьных учебников по литературе, тщательно выверенных партийными мифотворцами.
- Возникает вполне логичный вопрос, в чём же заключается превосходство этой героини, если она предпочитала супружеской верности свободную любовь? Мог ли изобразить душевное превосходство человека писатель, увлечённый революционной утопией и владевший литературным словом, но не признававшим Слово, которое было в начале, и отрицавший христианскую мораль вместе с духовными ценностями, нацеленными на спасение человека от греховного падения?
- Ответы на эти и другие подобные вопросы для многих прозревших сейчас вполне очевидны.
- В четвёртом сне Веры Павловны описывается будущая красивая жизнь в обществе равенства и довольства. По мнению некоторых критиков, такая жизнь представляет примитивную картину, которую язвительно оценил Герцен, сказав, что там всё кончается борделем, тогда как Чернышевский хотел живописать всё ту же свободную - хотя и телесную, но возвышенную любовь.
- А разве свободная любовь не обошла стороной и самого Герцена?
- Печальных последствий свободной любви не избежал и сам Гецен, когда его жена нарушила супружескую верность.
- В свободной любви появляется любовный треугольник, в котором, как в бермудском омуте, исчезают истинная любовь и верность, скрепляющие супружеские пары. Для некоторых людей, ищущих любовных приключений на стороне, свободная любовь становится нормой морали, лишённой традиционных нравственных начал. Не избежал такой участи и Владимир Ульянов и его супруга Надежда Крупская, когда он встретил пламенную революционерку Инессу Арманд, очаровавшую его своей красотой и считавшую, что брак препятствует свободной любви и её необходимо узаконить. Они втроём жили всегда рядом и возвращались в Россию в одном купе "поезда революции". Позднее, Ленин и Крупская встречали поезд, который доставил в Москву труп Инессы Арманд. Любовный треугольник оказался "живее всех живых" - его не разрушила даже смерть - невымышленные действующие лица реального любовного романа похоронены на Красной площади.
- На протяжении многих лет Владимир Ульянов, находясь на свободе либо в ссылке или за границей и внимательно изучая труды Маркса, Энгельса и других теоретиков "светлого будущего", пишет многочисленные статьи и работы, в которых предлагает свой единственно верный, но насильственный путь создания якобы рая на земле. И выполняет эту работу с большим усердием с целью совершения революции в России под флагом братства, равенства и свободы. Эта глобальная цель применения теории на практике, как показали дальнейшие исторические события в отдельно взятой стране, была достигнута: революция совершилась, одна, а потом и другая, развязалась братоубийственная война, и вместо обещанного вожделенного братства, равенства и свободы пролилась кровь великого множества безвинных людей и воцарились повсеместная разруха, нищета и голод. Революционный переворот в России принёс не радость победы для рабочих и крестьян, под лукавым лозунгом освобождения которых совершалось кровопролитие, а десятки миллионов человеческих жертв. Такого массового кровопролития и такой всенародной беды можно было вполне избежать, если бы был учтён трагический опыт свершившейся ранее французской революции с миллионными жертвами и если бы с логикой не только суждений, но и действий у "вождя мирового пролетариата" было всё в порядке.
- Революционная деятельность Ульянова, в которой все средства были хороши, вытолкнула его на самый высокий пьедестал власти. Оказавшись во главе огромной страны и обладая неограниченными властными полномочиями, мог ли он умело ей управлять, не имея практического опыта управления в малом?
- Любое благородное дело начинается с малого - с владения самим собой, с наведения порядка на рабочем месте, в родном доме, в своем хозяйстве. Без успеха в малом не бывает достижений и в большом. И в этом убедился юный Владимир Ульянов, когда по просьбе матери пытался управлять купленным ей имением. Успеха в управлении он не имел. Владеть имением - дело не хитрое, а чтобы управлять им, если оно даже совсем небольшое, нужен практический опыт - гимназического образования, хоть и превосходного, было явно не достаточно. Иметь собственное имение вовсе не означало похозяйски им управлять. С ним пришлось расстаться: сначала была продана земля, а потом и дом. Работа на земле, когда практические знания важны и нужны, оказалось для Ульянова более трудным занятием, чем чтение "прогрессивных" книг, особенно тех, которые были под запретом, и не мудрено - запретный плод притягателен и сладок. В своей работе на земле в имении Ульянов с гимназическим образованием уступал любому простому крестьянину, который не только умело управлял своим хозяйством, но и сам пахал, сеял и твёрдо знал, когда и как это нужно делать, чтобы получить хороший урожай. И таких умелых трудолюбивых крестьян на Руси было подавляющее большинство - более ста миллионов.
- Чтобы познать жизнь крестьянской России на практике, а не теоретически, читая "прогрессивные" статьи и книги, написанные зарубежными "мудрецами", оторванными от реальной жизни и земли и призывавшими разрушить старый мир, необходимо, прежде всего, жить на родной земле, чтобы видеть, с какой любовью относится к земле и к своему хозяйству каждый крестьянин и каким тяжким трудом он добывает хлеб насущный, которым питаются не только его многодетная семья, но многие люди, никогда не пахавшие и не сеявшие. Только в этом случае не пришла бы в голову бредовая, безумная мысль обзывать тружеников-крестьян "мироедами", "пауками", "пиявками" и другими оскорбительными словами, как это делал Ульянов, поднявшись на самую вершину партийной властной пирамиды, настолько высокую, что жизнь на земле оказалось не доступной для его теоретического понимания. Он не знал не только крестьянской жизни, но и житейских проблем великой России, находясь долгие годы за границей в Швейцарии. Без таких практических знаний и без умения управлять малым, он оказался не способным навести порядок в огромной стране, которая была разрушена под его началом и в которой был узаконен бандитизм ради удержания власти, захваченной в результате вооружённого государственного переворота.
- В чём же конкретно заключалась теоретическая деятельность пламенного революционера Ленина, которая вылилась в страшный социальный эксперимент, не проверенный большевиками сначала на самих себе, в своих, тесно сплочённых рядах?
- В многочисленных статьях и работах Ленин призывал уничтожать буржуазию и дворянство, духовенство и русскую интеллигенцию, трудолюбивых крестьян, обозванных кулаками, и казаков, или, другими словами, навязывал геноцид против широких слоёв населения, результат которого - десятки миллионов человеческих жертв. Он неустанно звал к насильственному низвержению законной власти, возглавил Октябрьский переворот 1917 г. и разгон законного Учредительного Собрания, за котором последовал массовый расстрел мирной демонстрации в его поддержку. Вооружённый захват власти и насильственный разгон Собрания привели к братоубийственной Гражданской войне, самой жестокой и страшной из всех известных в истории войн, когда по безумному приказу сверху свой убивал своего, когда брат воевал против брата, а сын шёл с оружием в руках против родного отца. Он сделал всё возможное, чтобы такая кровопролитная война, как можно, быстрее совершилась: "...Нельзя великороссам "защищать отечество иначе, чем желая поражения во всякой войне царизму"; "неверен лозунг "мира", лозунгом должно быть превращение национальной войны в гражданскую войну"; "наименьшим злом было бы поражение царской монархии и ее войск". Такой откровенный призыв к братоубийственной войне, по мнению многих историков, явно направлен против интересов государства Российского, а это не что иное, как измена Родине.
- Каковы трагические результаты революционного эксперимента, проведённого под руководством и при непосредственном участии "вождя мирового пролетариата"?
- Известна весьма печальная и скорбная статистика такого кровавого эксперимента: если в Первую мировую войну погиб примерно 1 миллион наших соотечественников, то в Гражданскую - от 12 до 14 миллионов, а голод, спровоцированный братоубийственной войной, унёс 3-5 миллионов (по другим данным, опубликованным при Сталине, 15 миллионов); в целом трагический социальный эксперимент, проведённый под "мудрым" руководством Ленина и его последователей, вооружённых единственно верным марксизмом-ленинизмом, повлёк за собой гибель 15-19 миллионов граждан России. К этой кровавой статистике следует добавить десятки миллионов безвинных жертв, лишённых свободы.
- В результате анализа архивных материалов многие историки пришли к вы-воду: основное оружие массового истребления безвинных людей в результате октябрьского переворота - террористическая деятельность, которую Ленин взял на вооружение, к которой он призывал и которой он руководил, проводя политику красного, а по своей сути, государственного террора. Мало понятное слово "террор", позаимствованное отечественными "мудрецами-вольнодумцами" в зарубежном лексиконе, означает устрашение своих политических противников путём насилия вплоть до их уничтожения. В революционном дурмане устрашение было превращено в крайность - массовое уничтожение широких слоёв населения и лишение свободы миллионов ни в чём не повинных граждан, не имевших никакого отношения ни к политике, ни к власти, для чего вся российская земля от края и до края под руководством "вождя мирового пролетариата" покрылась сетью тюремных лагерей с колючей проволокой, где многие заключённые безвременно, в муках и страданиях умирали, не дождавшись свободы, под лукавым лозунгом которой творились умопомрачительные узаконенные беззакония.
- Какое отношение имел Ленин к расстрелу царской семьи и других Романовых?
- По приказу большевиков во главе с Лениным, призывавшим "отрубить головы по меньшей мере сотне Романовых", в ночь на 12 июня 1918 г. расстреляли первого из царского рода Романовых; затем в ночь на 17 июля 1918 г. расстреляли и зарезали семь Романовых, и в следующую ночь сбросили умирать в шахту и расстреляли ещё шесть Романовых, а позднее, ночью 24 января 1919 г., расстреляли ещё пять Романовых.
- Известно, в работах Ленина и архивных документах содержатся его письменные распоряжения со словами "расстрелять", "повесить", "провести массовый террор", "беспощадно истреблять" и с другими преступными призы-вами.
- Современные историки в своих статьях приводят выдержки распоряжений с такими словами, и некоторые из них я выписал.
После этих слов Иван Савельевич передал своему коллеге лист бумаги, где было написано:
- "Никакой пощады этим врагам народа, врагам социализма, врагам трудящихся. Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам... с ними надо расправляться, при малейшем нарушении... В одном месте посадят в тюрьму... В другом - поставят их чистить сортиры. В третьем - снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами... В четвертом - расстреляют на месте... Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт...>>.
- "...Эти вампиры подбирали и подбирают себе в руки помещичьи земли, они снова и снова кабалят бедных крестьян. Беспощадная война против этих кулаков! Смерть им!" .
- "Провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города".
- "Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц. Опубликовать их имена. Отнять у них весь хлеб. Назначить заложников - согласно вчерашней телеграмме. Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц кулаков. Телеграфируйте получение и исполнение. Ваш Ленин".
- "Удивлен и встревожен замедлением операции против Казани, особенно если верно сообщенное мне, что вы имеете полную возможность артиллерией уничтожить противника. По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление...>>.
- "...Советую назначать своих начальников и расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты".
- "Во что бы то ни стало, изо всех сил и как можно быстрее помочь нам добить казаков...>>.
- "...Крестьяне далеко не все понимают, что свободная торговля хлебом есть государственное преступление. "Я хлеб произвел, это мой продукт, и я имею право им торговать", - так рассуждает крестьянин, по привычке, по старине. А мы говорим, что это государственное преступление".
- "...Прекрасный план. Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом "зеленых" (мы потом на них и свалим) пройдем на 10-20 верст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премии 100000 руб за повешенного".
- "Все театры советую положить в гроб. Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте".
- "Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше".
- "...Суд должен не устранить террор; обещать это было бы самообманом или обманом, а обосновать и узаконить его принципиально, ясно, без фальши и без прикрас".
После прочтения террористических призывов и приказов "вождя мирового пролетариата" Сергей Корнеевич спросил:
- Была ли дана нравственная оценка узаконенного кровавого террора и многих других злодеяний, совершённых большевиками во главе с Лениным?
- Одним из первых известных русских писателей, разглядевший чудовищные злодеяния большевиков под "мудрым руководством" Ленина, был Иван Бунин, первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе. Он сказал:
- "Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой. Что же с ним сделали? Заплатили за свержение домоправителя полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарно-кровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы... Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского "дикаря" и призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие... Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил миллионы людей, а среди бела дня спорят: благодетель он человечества или нет?".
- Нравственная оценка безумной деятельности большевиков, насильственно захвативших власть, содержится и в произведениях известного русского писателя Ивана Шмелёва, и в трудах выдающегося русского философа Ивана Ильина, которые оказались на обочине дороги, усеянной миллионами жертв революции и ведущей в "светлое будущее", страшные круги земного ада которого испытало не одно поколение наших соотечественников. Безумство храбрых по достоинству оценила и Русская православная церковь: её предстоятель Патриарх Тихон в своём воззвании призывал:
- "Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей - земной. Властью, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас...>>.
- Свободные от совести большевики, обезумевшие от незаконно захваченной власти, никем и ничем не ограниченной, не опомнились, продолжая совершать массовое кровопролитие и другие страшные злодеяния против своего народа, достойная правовая оценка которых до сих пор не дана.
Затем продолжил Иван Савельевич:
- После падения коммунистического режима и развала "нерушимого" Советского Союза многие писатели и журналисты, освободившиеся от оков социалистического реализма, в поисках причин российской трагедии мирового масштаба, называя всё своими именами и пытаясь изобразить правду жизни, своими выразительными средствами стремятся показать народу истинные лица пламенных "героев" того страшного времени, заливших кровью российскую землю от края и до края. Не остаются в стороне и российские учёные, обретшие свободу познания исторической истины. Для них главный предмет исследования - архивные материалы и реальные, а не вымышленные, исторические события, которые никогда не подменят никакие суждения в рамках коммунистической идеологии, как бы она не расписывалась красивым слово-блудием и как бы она не преподносилась как "единственно правильная, потому что верная".
- В августе 2012 года известный российской историк Владимир Лавров обратился в Следственный комитет России с заявлением о проверке работ Ленина на наличие в них экстремизма, вполне обоснованно считая, что "нужно дать юридическую, правовую оценку преступлениям против человечности, которые совершил Ленин и которые не имеют срока давности". В своём обращении историк утверждает, что Ленин не только публично оправдывал терроризм, но в период первой русской революции руководил террористической деятельностью. Владимир Лавров считает, что Ленин должен быть осужден за не имеющие срока давности преступления против человечности, измену Ро-дине, экстремизм и терроризм.
- Этот документ я читал, - продолжил Сергей Корнеевич. - Для правовой оценки к заявлению приложены выдержки из произведений Ленина, многие из которых не вошли в собрания сочинений Ленина: их просто боялись публиковать, потому что политика красного террора, объявленного большевиками - это и есть политика "самого настоящего государственного терроризма".
К заявлению в октябре 2012 года присоединилась зарубежная часть Русской православной церкви.
- Владимир Лавров справедливо считает: "Работы Ленина воспитывают новые поколения леваков, экстремистов, готовых и жаждущих спровоцировать кровопролитие. И не дай Бог - они снова захватят власть: что тогда? А то, что предстает и оправдывается в работах Ленина: расправа со всеми инакомыслящими, реки крови. Да не будет!".
Иван Савельевич продолжил:
- Одним из первых российских историков, поведавший правду о "гениальном вожде мирового пролетариата", был выдающийся учёный Дмитрий Волкогонов, отца которого расстреляли, а мать умерла в ссылке. В течение нескольких лет он усердно работал с подлинными документами, находившимися долгие годы за семью печатями строгой секретности. Написанные им книги представляют особую историческую ценность не только потому автор работал с архивными материалами, но и сам знал всю до мелочей подноготную партийной жизни, занимая высокие государственные посты. В своей книге "Ленин. Политический портрет" Волкогонов писал:
- "Тяжелая, массивная стальная дверь с трудом открылась, и мы вошли в просторный тамбур. За ней находилась еще одна, такая же бронированная дверь, ведущая к коммунистическим святыням - подлинным ленинским документам: рукописям книг, статей, докладов, записок, а также резолюций, распоряжений, постановлений, протоколов, многочисленных шифрограмм и оперативных сводок ЧК с автографами помет и замечаний Ленина. Помещение в цоколе здания бывшего Центрального партийного архива бывшей правящей партии больше похоже на атомное бомбоубежище. Здесь хранилось и хранится теоретическое, литературное и эпистолярное наследие человека, оставившего, пожалуй, самую глубокую вмятину на щите истории в XX веке. На специальных стеллажах, в специальных коробках сосредоточены все письменные следы деятеля, о котором одни говорят и сегодня как о гении, другие - как о проклятии эпохи. Здесь были сокрыты и на многие десятилетия спрятаны 3724 ленинских документа, которые никогда не были опубликованы, хотя вышло пять сочинений (одно "Полное"!) пролетарского вождя. Еще около трех тысяч документов только подписаны Лениным, но также на многие годы были замурованы в идеологическом убежище некогда всесильной партии. Сразу возникает вопрос: почему Ленин, которого миллионы людей в России (автор этой книги принадлежал к их числу) десятилетиями считали земным богом, - усечен, кастрирован, дозирован? Может быть, потому, что в тысячах неопубликованных документов много таких, которые поразительно быстро лишают облик вождя божественного нимба?
Конечно, наши взгляды на Ленина меняются не только потому, что мы узнали нечто иное, нежели нам внушали долгие десятилетия. Мы засомневались в безгрешности вождя прежде всего потому, что "дело", которое он начал и которое оплачено десятками миллионов жизней (!), огромной кровью, страданиями и лишениями великого народа, потерпело крупное историческое поражение. Об этом очень горько говорить и писать".
Глубоко вздохнув, Сергей Корнеевич после прочтения этой выдержки из книги Волкогонова сказал:
- Любая правда, какой бы горькой она не была, всегда дороже золота. Многие современные историки, основываясь на подлинных документах и архивных материалах, приходят к однозначному выводу: мифический образ Ленина - мудрого руководителя и мыслителя, который якобы заботился о благе народа, - был своеобразной ширмой громких слов, скрывавшей под лукавой маской диктатуры пролетариата реальный облик тоталитарного диктатора, готового ради удержания власти в своих руках идти на любые преступления, призывая расстреливать, вешать и бросать в тюрьму. "Проблема власти была основной у Ленина и у всех, следовавших за ним", - писал выдающийся русский философ Николай Бердяев.
- Придуманные мифы о Ленине оказались не только живее всех мёртвых, но и живее всех живых. До сих пор во многих справочных источниках и в некоторых учебниках по истории перечисляются "выдающиеся заслуги" "вождя мирового пролетариата", среди которых чаще всего называется создание советского государства. При этом не приводятся пояснения, какой ценой и как создавалось такое государство и к каким трагическим последствиям оно привело.
- Некоторые партийные "толкователи" истории, наши современники, живущие вчерашним днём, по своему невежеству или скудоумию не могут понять, что советское государство рухнуло, поскольку оно возводилось не на прочной духовно-нравственной основе, объединяющей людей, а на зыбкой почве властолюбия и тщеславия путём насилия и массового кровавого террора, приведшего к десяткам миллионов человеческих жертв. В таком тоталитарном государстве более ста миллионов крестьян лишились земли. Одних наиболее крепких трудолюбивых крестьян расстреляли, других бросили в тюрьмы, а третьих сослали. Остальные же крестьяне вынуждены были работать на колхозной, а по сути на чужой земле, получая за свой тяжёлый труд не заработанный хлеб, а пресловутые палочки, и дело доходило до абсурда, умопомрачительного насилия и рабства - измождённые полуголодные женщины-крестьянки вынуждены были впрягаться в плуг или телегу вместо коня. Двойное ярмо управления в советском обществе, когда немыслимо огромная административная вертикаль чиновников полностью подчинялась другой многоступенчатой и многочисленной вертикали полуобразованных партийцев, привело к тому, что для широкого потребления населения производилось чрезмерно много продукции, но очень низкого качества, и в стране с богатейшими природными ресурсами и плодородными, чернозёмными землями не стало хватать своего хлеба: в городах и посёлках за ним выстраивались длинные очереди, а в сельских магазинах его вообще не было.
- Что же нужно сделать, чтобы восторжествовала справедливость в не предвзятой оценке исторических событий и действующих "героев" того трагического времени? - сформулировал свой вопрос Иван Савельевич.
- Мне кажется, для этого не нужно узаконивать беззаконие, не нужно призывать ни расстреливать, ни вешать, ни ссылать, не нужно строить тюремные лагеря с колючей проволокой, а нужна всего лишь воля государства, которое обяжет огромную армию правоохранителей выполнить свой профессиональный долг - дать квалифицированную правовую оценку в рамках действующих законов всем тем злодеяниям, которые совершались на российской земле и которые повлекли за собой десятки миллионов жертв. В нашем отечестве подобный опыт уже есть: по инициативе партийного руководства был развенчан культ личности Сталина, "гениального вождя", творившего вопиющие беззакония под знаменем марксизма-ленинизма. Когда выносили истлевающие останки "отца всех народов", никого не расстреляли, никого не повесили и никто не вышел на улицу ни с красным флагом, ни с портретом усатого "вождя", ни с плакатом "Руки прочь от мавзолея". И чем быстрее восторжествует историческая справедливость, тем крепче и сильнее будет государство, сделавшее решительный шаг на пути цивилизованного развития.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован