25 февраля 2004
2925

Руководство ВАЗа рассказало лояльным журналистам о секретных новинках

Генеральный директор "АвтоВАЗа" Виталий Вильчик встретился с лояльными тольяттинскими журналистами, чтобы рассказать им о радужных перспективах завода, а также о последних разработках завода. Последнее, разумеется, самая интересная часть беседы - тем более что Вильчик в неформальной обстановке поведал о всех проектах ВАЗа: "перезапуске" десятого семейства под названием ВАЗ-2170, таинственном седане 3116, новой миниатюрной "Оке-2", а также о том, что "Калину" пустят в серию лишь в 2005 году, а не в нынешнем.

В первую очередь Вильчик, конечно, рассказал о "Калине" - это ближайшая перспектива. Официально начало производства намечено на конец 2004 года, однако объемы производства в 2004 году не называются, а об "осени 2004-го" на ВАЗе уже не вспоминают. В 2005 году ВАЗ планирует произвести 60 тысяч автомобилей семейства "Калина", сообщает тольяттинское издание "Понедельник", материал которого публикует Ladaonline.

Почти одновременно стартует и производство обновленной "десятки" под рабочим названием ВАЗ-2170. Вильчик утверждает, что автомобиль сделан по принципиально иной технологии, нежели "десятка", с помощью "новейших математических проектировочных комплексов" и "исходя из последнего опыта ведущих автокорпораций". По словам Виталия Вильчика, "запуск ВАЗ-2170, по сути, это перезапуск "десятки".

Появились дополнительные сведения и о двух следующих проектах "АвтоВАЗа" - миниатюрном автомобильчике класса "А" "Ока-2" и ВАЗ-3116. О последнем автомобиле издание "Понедельник" пишет как о ВАЗ-2116. Это означает, что новинка будет относится не к классу "D", а к классу "С" - как и нынешние "Жигули". Вильчик подчеркнул, что это будет "верхний сегмент класса "С", а позиционироваться 2116 будет как автомобиль бизнес-класса.

Впервые среди "Жигулей" на 2116 в базовом оснащении появятся АБС, подушки безопасности, гидроусилитель руля, полный электропакет. Возможно, даже будет автоматическая трансмиссия.

Тольяттинское издание пишет, что лояльным журналистам "посчастливилось увидеть" фотографии новой модели, и он утверждает, что "ВАЗ-2116 - по крайней мере, сегодня - выглядит на уровне лучших мировых моделей: по первым впечатлениям нечто среднее между новым Nissan Primera и BMW".

Автомобиль впервые покажут на следующем автосалоне в Москве. Пока не решено, как скоро 2116 поставят на конвейер - вопрос, по-видимому, как обычно упирается в финансы. По расчетам тольяттинцев, для запуска автомобиля в серию надо около 700 млн долларов. При этом, по словам Вильчика, перспективы продаж в "верхнем сегменте класса "С" пока тупанны.

Что касается "Оки-2", то ее ВАЗ уже показал на последнем московском автосалоне, и единственной новостью является принципиальное решение о запуске автомобиля в серию. Опять же, если будут деньги. По словам Виталия Вильчика, потенциальный спрос на автомобиль класса "А" в России - порядка 120 тысяч в год.

На ВАЗе постоянно подчеркивают, что это будет не глубокая модернизация модели, а совершенно новый автомобиль, для которого разрабатывается не только новый кузов, но и шасси. Новая "Ока-2" станет по всем параметрам больше ныне существующего автомобиля - на 10 см во все стороны.

Кроме того, вырастет мощность двигателя. Сейчас на "Оку" устанавливают мотор объемом 0,749 куб. см мощностью 33 л.с., который автомобилисты метко называют "полвосьмого". В планах разработчиков модели "Ока-2" есть вариант установки на автомобиль как 33-сильного двигателя, так и более мощного мотора производства Мелитопольского моторного завода объемом 1,1 литра мощностью 49 л.с.


25.02.2004

www.newsru.com
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован