22 декабря 2007
2556

Право государства

Наши постоянные слушатели отлично знают Евгения Борисовича Балашова как прекрасного собеседника по проблемам инноваций, прозрачности в области финансирования наукоемких отраслей, и до сих пор автор программы представлял Евгения Балашова как помощника министра науки и образования, а также одного из начальников департаментов Министерства науки и образования. Теперь его должность звучит по-иному: заместитель руководителя департамента науки и промышленной политики правительства Москвы.

БАЛАШОВ: Изменения вызваны тем, что применение моих знаний и сил в реальном секторе экономики Москвы для меня не новость; в свое время я был депутатом и председателем Комиссии по науке и технологиям Московской городской думы. Что же касается "подводных течений" изменения, то я не хотел бы широко распространяться на тему истинных причин...

- Не помогли ли этому критические выступления нашей программы?

БАЛАШОВ: Наверное, в том числе и то, что я выразил определенные сомнения в скорости реализации реформы образования в Российской Федерации. У меня всегда радикальные реформы, перестроения устоявшихся, работающих государственных систем вызывают сомнения, особенно когда "революционеры" сплеча рубят то, что реально работало. Эти критические замечания, видимо, тоже одна из причин моего перехода.

- И все же главная тема нашей беседы - госкорпорации. Кому и зачем они нужны и почему столь резкая критика раздается в их адрес? Попробуем разобраться в этом. Особенно интересен этот вопрос с точки зрения анализа уклада отечественной экономики, в том числе и потому, что создание и функционирование госкорпораций предполагает огромные финансовые потоки. А первый пункт критики в адрес госкорпораций - что само их наличие неприемлемо для нашей строящейся капиталистической экономики, что это возвращение к элементам экономики социализма. Насколько я понимаю, вас не вполне устраивает сам термин "государственные корпорации"...

БАЛАШОВ: Во-первых, маленький ликбез для слушателей. Госкорпорация - это некоммерческая организация с государственным статусом, созданная в соответствии с законом о некоммерческих организациях и предусматривающая принятие федерального закона о каждой конкретной госкорпорации. То есть создание каждой госкорпорации диктует принятие отдельного федерального закона, подписанного президентом.

На сегодняшний день созданы госкорпорации "Роснанотехнологии", также в области атомной промышленности создана госкорпорация "Росатом", которая включает специализации мирного и военного атома, а также научных учебных заведений, готовящих специалистов в этой области. Также создана госкорпорация "Российские технологии", - это область, которой прежде управлял "Рособоронэкспорт" ( в ведении Минтопэнерго). Создана госкорпорация "Сочи-2014".

В чем преимущество и особенности этой новой правовой формы? Главная особенность и польза от введения этой формы состоит в том, что государство здесь выступает в роли самостоятельного хозяйствующего субъекта, но при этом имущество передается государством госкорпорации в собственность. Под имуществом понимаются финансовые средства из бюджета, недвижимое имущество и, что очень важно, - потенциально возможно передать нематериальные активы, то есть патенты, защищенные правами изобретения и ноу-хау, которые также могут быть переданы в управление госкорпорации.

При этом госкорпорации не теряют своего государственного управления, поскольк управляющие органы госкорпорации создаются по федеральному закону и соответствующему постановлению правительства. И государство делегирует туда своих представителей...


22.12.2007
http://www.radiorus.ru/news.html?rid=2534&date=11-01-2008&id=241644
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован