18 ноября 2009
6043

Партия власти ударила автопробегом по бездорожью

"Единая Россия" решила доказать уникальность российской цивилизации

Вчера в столице Приморья финишировала автоэкспедиция "Великий путь российской цивилизации", организованная "Единой Россией" и Центром социально-консервативной политики. Участники автопробега, которых под звуки марша оркестра Тихоокеанского флота встречали у здания мэрии Владивостока, хвалили российские дороги и отечественный автопром.

Два внедорожника UAZ Patriot, а также UAZ Pickup и Fiat Ducato выехали из Санкт-Петербурга 14 октября. Они преодолели 11 тыс. километров дорог, доказав, по мнению участников, состоятельность отечественного автопрома и "уникальность российской цивилизации, развивающейся с Запада на Восток".

Правда, торжественную встречу подпортила акция коммунистов у центрального входа в мэрию. Из-за нее гостям пришлось пробираться в здание по боковой лестнице. Дело в том, что глава города Игорь Пушкарев, встречавший автоэкспедицию, в этот день был именинником, а представители КПРФ, недовольные очисткой дорог после сильного снегопада, решили преподнести ему подарок со смыслом - снегоуборочную лопату. "Если мэр не может организовать ответственные службы для очистки города, то пусть берет лопату и чистит сам, - пояснил руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Владимир Беспалов. - А у нас так получается: мэр проехал по городу - убедился, что выигравшие тендер на очистку дорог компании - пустышки, не имеющие снегоуборочной техники; что управляющие компании врут, завышая количество дворников, а выводов опять не делает". Подарок был недорогим (орудие труда купили за 200 руб.), но, по мнению устроителей акции, поучительным. Охрана в здание лопату не пропустила, и коммунисты поздравляли Игоря Пушкарева в приемной на словах. Впрочем, градоначальник за ответным словом в карман не полез: "Кто к нам с лопатой придет, тот ею работать и будет". И предложил представителю краевого парламента войти в штаб по ликвидации сугробов и наледей на дорогах Владивостока.

Участники автопробега на приморские дороги не жаловались, хотя и удивились, что на другом краю страны есть многополосные магистрали. Но это не было комплиментом будущей столице саммита Азиатско-Тихоокеанского региона 2012 года. Похоже, путешественники вообще не заметили извечной русской беды. "Наслушавшись страшилок, мы запаслись лопатами, прихватили лом, бензопилу в дорогу, но они не понадобились, - поделился впечатлениями руководивший экспедицией депутат Госдумы Роберт Шлегель. - Один лишь раз пробили колесо на гравийке между Читой и Благовещенском (недостроенный участок в две тыс. км. - "НГ")".

Большинство российских дорог автопутешественников порадовало, кроме "небольших участков в Еврейской автономной области и Красноярском крае". "А в Западной Сибири мало придорожных кафе - все поля до березы", - посетовал Роберт Шлегель.

После подобных заявлений корреспонденту "НГ" даже пришлось заглянуть в кабину одного из UAZ Patriot. Спидометр показал более 15 тыс. км, значит, автопробег по 28 малым и крупным российским городам не был фикцией. И отечественные внедорожники на самом деле способны пробежать от Северной столицы до дальневосточной.

Немало времени путешественники уделили рекламе своих машин. "Машины, в общем, комфортные и вели себя на трассе хорошо, - признался Роберт Шлегель. - Хотя скептики пугали, что за время пути в каждом органе этой машины найдется дырочка, сквозь которую будет дуть. Если отечественные внедорожники дооснастить подушками безопасности и

автоматической коробкой передач, то спрос на них вырастет". Впрочем, по признанию руководителя автопробега, "автомат" в машине хорош только на городских дорогах, а в путешествиях по стране с "ручником" надежнее.

Организаторы акции считают, что прошло время, когда машины шли потоком из Японии в Россию, пора исправлять ошибки новейшей истории. И Владивосток не случайно стал конечной точкой автопробега: компания "Соллерс - Дальний Восток" 29 декабря обещает спустить первый автомобиль с конвейера, который сейчас монтируется в одном из цехов бывшего судоремонтного Дальзавода. Правительство, отняв у дальневосточников полюбившиеся "японки", как известно, упорно предлагает им собственное отверточное автопроизводство.

Впрочем, представители компании "Соллерс" отдают себе отчет в том, что необходимо время, для того чтобы привыкшие к импортным машинам приморцы полюбили корейские внедорожники отечественной сборки.

18.11.2009
Татьяна Двойнова
www.ng.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован