07 ноября 2008
3991

Дживан ВАРТАНЯН: `К олимпиаде трасса `М-4` получит первую категорию`

В текущем году будет отремонтировано и реконструировано более 50 км автомагистрали "Дон". На эти цели направлено свыше 5 млрд. рублей. Кроме того, в 2008 году донские дорожники освоят 8,5 млрд. рублей. Об итогах развития отрасли за 10 месяцев и планах развития на ближайшие годы "НП" рассказал заместитель губернатора - министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан ВАРТАНЯН.

- Дживан Хоренович, не могли бы вы рассказать об итогах работы дорожной отрасли в 2008 году?

- Мы уже отработали 10 месяцев, а если взять отрасль, то год практически заканчивается, потому что в ноябре-декабре объем работ в дорожном строительстве заметно сокращается. В 2008 году областным бюджетом на объекты дорожного хозяйства предусмотрено 8,5 миллиарда рублей, половина этих средств по фонду софинансирования муниципальных расходов, направляется на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт городских и поселковых дорог. За 10 месяцев было освоено более 7 миллиардов рублей. Эффективно ведутся работы по всем направлениям: как на федеральной и региональной дорожной сети, так и на освоении средств муниципальных образований.

- Какие объекты считаются у дорожников приоритетными?

- Среди важных строящихся объектов в Ростовской области: строительство двух мостовых переходов через реку Дон. Один из них - в районе станицы Казанской. Это будет мост, протяженностью 406 метров, с разводной металлической пролётной частью - по аналогии с железнодорожным мостом в Ростове-на-Дону. Стоимость строительства мостового перехода - 669 миллионов рублей. В этом году планируется освоить 386 миллионов. Подрядчик работает с опережением графика, и я думаю, что новый мост будет сдан в эксплуатацию летом следующего года. Это очень важный объект для транспортной инфраструктуры области. В прошлом году мы построили дорогу между Милютинской и Кашарами, между Орловским и Мартыновским районами. Сегодня жители Ростовской области имеют две параллельные магистрали, соединяющие юг и север области.

- Осенью прошлого года начались строительно-монтажные работы мостового перехода в створе улицы Сиверса в г. Ростове-на-Дону. Что удалось сделать за это время?

- Для южной столицы развитие транспортной инфраструктуры сегодня приоритетное направление. Важность его ежедневно ощущают на себе и ростовчане, и гости города. Самый проблематичный - Южный въезд. Главный мост города - Ворошиловский - давно уже работает за пределом своих возможностей, превышая проектную пропускную способность более чем в два раза.

Мостовой переход через реку Дон в створе ул. Сиверса включает строительство пяти транспортных развязок на разных уровнях, 10 мостов, путепроводов и эстакад общей протяженностью 4 километра. Непосредственно сам мост через Дон - 460 метров в длину, и 20 метров в высоту. Он будет шести полосным с пропускной способностью 60 тысяч машин в сутки.

Проект предусматривает трехуровневую транспортную развязку в районе проспекта Стачки. Стоимость строительства мостового перехода составляет 7,8 миллиарда рублей. В 2008 году на строительство выделяется один миллиард рублей из федерального бюджета и 428 миллионов рублей из областного.

Сегодня на левом берегу реки Дон смонтированы пролеты, думаю, что к концу года будет обеспечен технологический въезд с южной стороны. Конечно, работы доставляют некоторые неудобства для ростовчан: разворот на гребной канал временно невозможен, потому что началось строительство прямого примыкания к въезду в город Ростов-на-Дону.

- Как идут работы на других дорожных объектах?

- В этом год у продолжились реконструкции участков автомобильной дороги Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон") - город Ставрополь (до границы Ставропольского края) в Егорлыкском районе и авто- мобильной дороги г. Ростов-на-Дону (от автомагистрали "Дон") - г. Семикаракорск - г. Волгодонск, в Волгодонском районе. В 2008 году в Ростовской области произведен капитальный ремонт девяти мостовых сооружений на общую сумму - 200 миллионов рублей.

В этом году объем работ по реконструкции трассы М-4 "Дон" вырос почти в 2 раза и составляет около 5 миллиардов рублей: это и ремонтные работы, и реконструкция.

К сожалению, некоторые подрядчики оказались не готовы к такому большому объему работ, но я думаю, что с принятием трехлетнего бюджета эти изъяны будут устранены. Теперь организации, занятые в дорожной отрасли, смогут строить долгосрочные планы.

Если в этом году мы освоим 8,5 миллиарда рублей, то на 2009 год запланировано уже 12 миллиардов рублей, в том числе 3,8 миллиарда - из федерального бюджета, средства колоссальные, которые необходимо осваивать в срок и качественно. Из этих средств 2,3 миллиарда рублей будет направлено на строительство мостового перехода через реку Дон в створе улицы Сиверса (г. Ростов-на-Дону).

- Какие требования предъявляются к автомобильным дорогам в связи с проведением в 2014 году Олимпиады в Сочи?

- К Олимпиаде 2014 года федеральная трасса М-4 должна стать дорогой первой технической категории: иметь две полосы движения в каждую сторону и разделительную полосу. Сегодня три крупных инвестора, а именно компании "Газпром", "Роснефть" и "ТНК", проявили интерес к строительству на участках федеральной трассы М-4, идущих по Ростовской области, инфраструктурных комплексов дорожной сети: гостиниц, заправок и ресторанов.

- Когда начнется строительство "Северного обхода города Ростова-на-Дону"?

- На будущий год планируется начать строительство автодороги, связывающей две автомагистрали: М-4 "Дон" с М-23 "Ростов - Таганрог - граница с Украиной". Протяженность объекта составляет 35 километров. Сейчас проект строительства первой очереди "Северного обхода" проходит государственную экспертизу. Он предусматривает строительство автодороги второй технической категории, протяженностью 13 километров, с тремя транспортными развязками в одном уровне: в районе хутора Щепкин, в районе поселка Темерницкий и на пересечении с автодорогой "г. Ростов-на-Дону - слобода Родионово-Несветайская - г. Новошахтинск".

Строительство первой очереди запланировано на 2009-2011 годы. На финансирование этого объекта в 2009 году планируется направить 290 миллионов рублей. Всего стоимость строительства первой очереди "Северного обхода г. Ростова-на-Дону" составит - один миллиард рублей.

- Сегодня фуры, идущие через город, разбивают дорожное покрытие. Можно ли ожидать, что с пуском "Северного обхода" въезд большегрузным автомобилям в южную столицу будет запрещен?

- Как только появляются запретительные меры, так сразу же находятся желающие их нарушить. Первые следопыты хороших дорог - это водители большегрузов. Когда открыли новую дорогу в Кашарском районе, по ней сразу же пошли большегрузные автомобили с краснодарскими, адыгейскими, ставропольскими номерами. Но я разделяю вашу озабоченность относительно крупного грузового транспорта, следующего через Ростов. Для того чтобы разгрузить город и перенаправить транспортные потоки, сегодня и с северного, и с южного въездов построено несколько логистических центров. Там будут аккумулироваться все грузы, которые затем машинами малой вместимости станут развозиться по городу. Полагаю, как только будет построен "Северный обход" поток транзитных большегрузных автомобилей на городских магистралях заметно сократится.

- Когда начнется строительство дорожной инфраструктуры в "Азов-Сити"?

- Я реалист, поэтому считаю, что любое расширение дорожной сети идет на благо жителей области. Куда наши люди чаще всего ездят отдыхать? На побережье. Поэтому приоритетными стали именно эти направления. По поручению губернатора программой работ на 2009 год в рамках развития туристско-рекреационной зоны "Азовское побережье" предусматривается строительство и реконструкция участков автодороги "г. Азов - г. Ейск" (до границы Краснодарского края), со строительством моста через р. Кагальник.

- По решению Правительства РФ Ростов-на-Дону вошел в число 10 городов, в которых будут создаваться ХАБы. На каком этапе находится реализация этого проекта?

- ХАБ - это крупный авиационный узел, который включает в себя не только центр авиаперевозок, но и логистику, соединение интересов нескольких транспортных структур, в том числе автомобильного и железнодорожного транспорта. Для строительства аэропортового комплекса "Южный" выбрана территория бывшего военного аэродрома в городе Батайске.

Переговоры с Министерством обороны РФ о передаче земель вышли уже на завершающую стадию, в ближайшее время администрацией Ростовской области и Минобороны РФ будет подписано соглашение, согласно которому область обязуется выделить Минобороны около 70 гектаров территорий под строительство жилья для военнослужащих в городах Ростове-на-Дону, Таганроге, Азове, Новочеркасске. Минобороны РФ со своей стороны передает 620 гектаров земли под строительство аэропортового комплекса, проект которого вошел в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы".

- Не могли бы вы рассказать о перспективах строительства Миусского порта?

- Проект впервые был представлен на Международном экономическом форуме " Сочи - 2008". Строительство порта в устье Миуса проект очень сложный. Одному инвестору его не осилить. Главные проблемы - малые глубины в той части Азовского моря (1,5-2 метра) и отдаленность от объектов наземной транспортной инфраструктуры. Проект предполагает проложить канал длиной 26 километров и глубиной 7,5 метра.

Работа очень затратная и без федеральной поддержки невыполнимая. Но несколько лет назад мы не верили в строительство ростовского универсального порта, а сегодня этот проект успешно реализуется.

На снимке: Реконструкция трассы М-4 Дон.
7 ноября 2008
Автор: Людмила КУЗНЕЦОВА

http://www.nprus.ru/economy/129.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован