04 ноября 2004
2750

АвтоВАЗ обуют в дорогую татарскую резину

Вчера в Нижнекамске состоялась пресс-конференция руководства ОАО "Нижнекамс-кшина" (НКШ), на которой были обнародованы планы по вхождению на рынок новой марки шин "КАМА-ЕВРО". В компании рассчитывают, что шинами "КАМА-ЕВРО" будут комплектоваться часть продукции, выпускаемой на АвтоВАЗе. "Мы ожидаем, что договор на поставку шин будет заключен с АвтоВАЗом не ранее 31 декабря 2004 года" - сообщили ,,Ъ" в руководстве НКШ. На АвтоВАЗе заявили, что если договор будет подписан новыми шинами, будут комплектоваться лишь дорогие модификации автомобилей 10-го семейства и LADA Kalina.
В феврале этого года премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и президент ОАО "АвтоВАЗ" Виталий Вильчик подписали рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве. Как стало известно ,,Ъ", Татарстан предложил крупнейшему производителю легковых машин программу комплектации, основанную на выпуске новых нефтехимических изделий (пластмасс, синтетических масел, антифриза). В частности, соглашение предусматривало сотрудничество Волжского автозавода с предприятиями нефтехимического комплекса Татарстана. В правительстве Татарстана заявили, что после подписания соглашения объемы поставок татарстанских производителей на АвтоВАЗ, держащиеся на уровне 2 млрд руб, вырастут к 2005 году до 3 млрд руб, а к 2007 - до 7 млрд руб.
Комментируя соглашение, Виталий Вильчик заявил, что "подобного документа еще ни с кем не подписывалось, и он крайне важен для АвтоВАЗа". Впрочем, тогда о подписании автозаводом каких-либо контрактов с татарстанскими нефтехимиками объявлено не было.
Вчера в Нижнекамске генеральный директор торгового дома "КАМА-ЕВРО" (сбытовая структура ОАО "Нижнекамс-кшина" - ,,Ъ") Ренат Биктимеров сообщил, что до 31 декабря этого года татарстанское предприятие рассчитывает заключить новый договор с ОАО "АвтоВАЗ" на поставку шин. Причем на волжский автозавод планируется поставлять продукцию нового завода "Нижнекамскшины" "КАМА-ЕВРО", который был построен совместно с итальянской компанией Pirelli летом этого года. По словам представителей НКШ, в настоящий момент на АвтоВАЗе идут испытания новых моделей нижнекамских шин, по окончанию которых ожидается получить заключение о соответствии их требованиям автопроизводителя. Господин Биктимеров сообщил, что "КАМА-ЕВРО" позиционируется как шины высокого класса, соответственно, "их стоимость будет в полтора раза выше обычных отечественных шин". В настоящий момент "КАМА-ЕВРО" поставляются в основном на вторичный рынок - ими комплектуются тюнинговые и спортивные модификации автомобилей.
Впрочем, пока не ясно, в каких количествах АвтоВАЗ собирается закупать продукцию татарстанского шинного завода. До последнего времени доля "Нижнекамскшины" среди всех поставщиков покрышек автозавода составляла 60 %. В апреле этого года директор ООО "Татнефть-Нефтехим" (управляющая компания ОАО "Нижнекамскшина" - ,,Ъ") Роберт Ханнанов заявил, что ОАО "Татнефть" намерено с 2005 года поэтапно сокращать АвтоВАЗу поставки автопокрышек - в целом на 25% от поставляемых сегодня объемов. Снижения поставок господин Ханнанов объяснил тем, что ООО "Торговый дом "Кама" поставляет автозаводу шины на 20% дешевле, чем своим дочерним структурам, к тому же с отсрочкой оплаты. При этом на вторичном рынке ощущается нехватка радиальных легковых шин.
Вчера представитель АвтоВАЗа заявил, что пока "Нижнекамскшина" только обозначила свои намерения и "речь тут идет об обычных покрышках нижнекамского предприятия". "Что касается продукции "КАМА-ЕВРО", то ее автозавод не будет закупать в огромных объемах, так как она значительно дороже". Представитель автозавода пояснил, что покрышками нового завода "Нижнекамскшины", скорее всего, будут комплектоваться дорогие модификации автомобилей десятого семейства и часть "Калин".
Источник на АвтоВАЗе заметил, что "Нижнекамскшина" скорее всего, в поставке новых покрышек на Волжский автозавод видит "стратегические задачи". "Сейчас шинным заводам не очень выгодно сотрудничать с автопроизводителями, поскольку рентабельность таких продаж невысока из-за больших скидок которые получают автозаводы. Нижнекамс-кшина сейчас продвигает на рынке новую марку, и, насколько мне известно, Pirelli запретила татарстанскому заводу в течение четырех лет продавать новые покрышки в Европе. Поэтому, на мой взгляд, АвтоВАЗ может быть использован в качестве инструмента для рекламы покрышек на нашем рынке", - сказал источник.


ЛУИЗА ИГНАТЬЕВА, АЛЕКСАНДР ПАТРОНОВ

04.11.2004

www.kommersant.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован