20 августа 2006
3370

Арина Шарапова, Леонид Хмельницкий: Секреты утреннего телевидения: 20 лет программы `Доброе утро`

Ведущие : Елена Афанасьева

Гости : Арина Шарапова, Леонид Хмельницкий

Е. АФАНАСЬЕВА - Добрый вечер. В эфире программа "Телехранитель" о сути телевидения и о тех, кто определяет, хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. Как всегда по воскресениям, говорим мы о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Как видите, уже 20 лет прошло с тех пор, как случилось событие, которое во многом определило развитие телевидения. В 86-ом году люди, включившие утром один из немногих каналов - Первый центрального телевидения - вдруг увидели непривычное зрелище: не повтор программы "Время", как это случалось в советские временя, когда утром повторяли вечернюю программу "Время", не стандартный выпуск новостей, а то, что чуть позже назвали утренним информационным каналом. Это новый формат, новая манера общения со слушателями, вернее, со зрителями. Тот факт, что, рано утром включив телевизор, в 6-7 утра можно было увидеть не настроечную таблицу, а милых ведущих, которые разговаривали с гостями в студии, - это было уже достаточно революционным событием. Меня, не знаю, как вас, уважаемые слушатели, ужасно удивил тот факт, что с того момента прошло 20 лет. Когда прислали пресс-релиз с Первого канала "20-летие программы "Утро", я вздрогнула. Раньше казалось, что юбилеи случаются у каких-то других программ, типа программы "Время", еще что-то. Но то, что 20 лет программе "Доброе утро!", меня удивило. Об этом мы решили сегодня поговорить с Леонидом Хмельницким, директором утреннего вещания "Первого канала". Добрый день, Леонид.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Добрый день.

Е. АФАНАСЬЕВА - И с одной из лиц это программы, с Ариной Шараповой, ведущей "Доброго утра!". Добрый день.

А. ШАРАПОВА - Добрый день. Так хочется сказать "доброе утро", но уж ладно, сдержусь.

Е. АФАНАСЬЕВА - 7256633 - пейджер. Пожалуйста, ваши вопросы Арине и Леониду. Ваши высказывания по поводу утреннего вещания. Мы не будем ограничивать вас необходимостью говорить только о Первом канале, а вообще, об утреннем вещании. Что вам нужно утром от телевидения? Чего вам не хватает в утреннем эфире? Что вас раздражает? Что вам нравится? Каким вы представляете себе идеальное телевидение для утра? Об этом 7256633. А во второй части передачи вы сможете, как всегда в нашей передаче, поговорить по телефону с нашими гостями. Никто из вас 20 лет назад в этой программе не работал, как я понимаю.

А. ШАРАПОВА - Нет, 20 лет - это очень много. Такое ощущение сразу возникает... 20 лет- это большая стабильность. Если бы кто-то удержался 20 лет на одном месте в то время, что происходило в нашей стране, этому человеку можно было бы уже сейчас ставить памятник.

Е. АФАНАСЬЕВА - Другие форматы, которые стали не менее революционными, вслед за "Добрым утром!", например, молчановская передача "До и после полуночи". Тоже культовая была программа тогда "Правильный взгляд", определившая развитие. Они все ушли. "Доброе утро!" осталось. В чем секрет? Его нельзя назвать правильным форматом. В Европе, в мире существовало утреннее вещание и до нас. Вы, вообще, помните, как зрители впервые увидели где-либо утренний телевизионный канал?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Да, если мы об истории заговорили. Где я увидел, это не так важно.

Е. АФАНАСЬЕВА - Вы где-то в Европе были в это время.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Честно говоря, первая в мире утренняя программа - это американская программа "Today", которая вышла в эфир в 52-ом году. Так что всего этому жанру, виду телевидения 50 с лишком лет. Существует 3 основных направления по содержанию всех утренних форматов. Первое - это "Today". Это background к новостям, то есть прошли новости и в студию садится эксперт, который рассказывает причины, анализ и т.д.

Е. АФАНАСЬЕВА - Серьезное.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Серьезное, мощное утро, то есть грузим, грузим. Это одна история. Она когда-то была популярной. Она исчерпала свою популярность полностью, но тем не менее такие программы существую до сих пор.

А. ШАРАПОВА - Во Франции, например, видела сама.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Дальше есть еще такие программы, которые можно назвать вечным спецпроектом, то есть это полное развлекалово, это entertainment. "Big Breakfast" - самая известная программа на эту тему. Там происходил что-то в студии, все время что-то разрушали, звонили: "Какая вам музыка не нравится?" - "Мы ненавидим Баха". Каток въезжает в студию, пластинки Баха давят. Третье - это полезная информация самого распространенного рода. "Good morning, America" - это первая программа, которая начала по утрам рассказывать, как из кукурузы выгнать виски.

Е. АФАНАСЬЕВА - Для утра это, конечно, самая актуальная тема.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Это то, с чего они вышли. Условно говоря, некая полезная информация. "Утро" Первого канала - это такое большое блюдо, где соединены все три эти направления. Каждому найдется.

Е. АФАНАСЬЕВА - Всего понемножку. Это Леонид Хмельницкий, директор утреннего вещания "Первого канала". Давайте вернемся чуть-чуть к истории, когда Вы как зрители начали смотреть утреннее телевидение. Арина, Вы помните этот момент, когда Вы включили телевизор утром, а там что-то показывают?



А. ШАРАПОВА - Удивительно, но был момент, когда я даже не знала, что утром есть эфир. Естественно, это было лет до 20, когда меня совершенно не интересовало, что показывают утром. Я слушала только "Пионерскую зорьку" по радио. Наступил момент где-то в районе 86-89 годов, когда вдруг я обнаружила, что "Утро" есть. Оно тогда привлекло. Оно оказалось очень интересным. В силу того, что я жаворонок, все это совпало, и я часто смотрела. Я выбирала любимых ведущих. Затягивает.

Е. АФАНАСЬЕВА - Кто были любимыми ведущими до той поры, пока сами не стали вести?

А. ШАРАПОВА - Я помню, там был Панов, Саша Панов, который долгое время в Англии сидел, Таня Веденеева. Была Аида Невская. Кого там только не было.

Е. АФАНАСЬЕВА - Андрюша Малахов начинал в "Добром утре!".

А. ШАРАПОВА - Вот, кстати, Малахова я хуже всех помню.

Е. АФАНАСЬЕВА - Ира Зайцева работала до всех своих "Без галстуков".

А. ШАРАПОВА - Ее я тоже как-то не зафиксировала, но эти люди заманивали. Начинаешь уже становиться маньяком: что они будут завтра нам показывать? К тому же с того момента, с 89-го года, насколько я помню, форматы "Доброго утра!" менялись, не останавливаясь, каждый приходящий пробовал свой формат. И эти форматы не задерживались долго. Я считаю, что новая, но уже не совсем новая, команда "Доброго утра!" ввела такой формат, который задержался, который привлек и в силу этого привлечения увеличил аудиторию так, что мама дорогая.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Этот формат, это последнее большое изменение, которое было в "Утре" 3 года назад, - это то, что реализовал и во многом придумал мой предшественник и близкий мой друг Антон Понизовский. Здесь такая история: за 20 лет в этой программе переработало такое количество народа...

А. ШАРАПОВА - Начальников и народа.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Что все является продуктом всего телевизионного сообщества.

Е. АФАНАСЬЕВА - Но по сути, все утреннее вещание, наверное, продукт всего телевизионного сообщества, потому что утренние программы есть практически везде. Это то исключение, которое есть везде в регионах, например, когда происходит тур "Тэффи - регион", то самый наполненный сегмент номинаций - это утреннее вещание. Регионы могут не делать разные программы, которые делают федеральные каналы, но свою утреннюю делянку имеют все, потому что это самое востребованное своей аудиторией. Какая у нас погода, где у нас пробки - все этим занимаются. Программы эти есть везде. Везде они разные, везде их ругают, везде их смотрят.

А. ШАРАПОВА - Вы знаете, нас давно не ругают.

Е. АФАНАСЬЕВА - Хотите попробовать? Сейчас попробуют наши слушатели подключиться.

А. ШАРАПОВА - Слушатели, вы нас ругаете или нет? Скажите.

Е. АФАНАСЬЕВА - Когда телефон у нас будет доступен.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Я готов ответить за каждое...

Е. АФАНАСЬЕВА - В чем секрет - это пытаются понять абсолютно все создатели телеэфиров. Должно ли это быть телевидение похожим на радио, потому что человек собирается и это получается телевидение спиной? Люди больше слушают, чем садятся и разглядывают.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Фоновый режим.

Е. АФАНАСЬЕВА - Да. Как часто должна повторятся погода? Сколько минут проводит каждый зритель у эфира, потому что понятно, что это не та программа, которую...

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - 7.

Е. АФАНАСЬЕВА - Вот, сейчас все тайны нам и откроет...

А. ШАРАПОВА - Не все, Лень, пожалуйста. Не открывайте все тайны. Пусть останется что-нибудь за кадром.

Е. АФАНАСЬЕВА - То есть каждые 7 минут вы должны повторить примерно одно и то же?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Нет, абсолютно не так. Аудитория полностью меняется раз примерно в 1,5 часа.

Е. АФАНАСЬЕВА - Неужели 1,5 часа человек собирается на работу?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Есть люди, причем их довольно много. Это довольно значительная часть аудитории - приблизительно 13 - 14 %, которые смотрят "Утро" по 1,5 часа. 1,5 часа - это максимум, поэтому если мы что-то и повторяем, что бывает крайне редко, то есть железное правило верстки: повторы только раз в 1,5 часа. А 7 минут, о которых я говорил, - это то, что сообщают нам социологи. У Вас, наверное, тоже есть какой-то средний хронометраж слушания, я уверен.

Е. АФАНАСЬЕВА - Сколько человек едет в машине, наверное.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Это означает, что нам за 7 минут нужно дать приблизительно 3 материала или 2,5, потому что нет ни одной темы, которая заинтересует больше чем половину населения, потому что доля больше чем 50. Была доля 52 один раз. Этим определяется хронометраж наших сюжетов. Это 1,5 минуты, 1,5, 1,5, еще чуть-чуть, и каждому найдется в эти 7 минут что-то по вкусу. Это очень важно.

Е. АФАНАСЬЕВА - Мы уже сказали, что утренние программы есть практически везде. Есть вопрос, который пришел по интернету. Мария Сергеевна Сысоева задает его: "Сейчас линейка утренних программ на федеральных каналах практически одинаковая. Какие перспективы дальнейшего развития программы именно на Первом Вы видите, чтобы не стать совсем уж близнецами с другими?"

А. ШАРАПОВА - Мы, по-моему, не стали клонами, близнецами или что-то такое.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Что касается близнецов, я бы так сказал: бесспорно копируют. Нас копируют конкуренты, но это хорошо.

Е. АФАНАСЬЕВА - А завтра придут ко мне люди, которые делают программу на "НТВ", на "ТВЦ", они обновились, и скажут, что Вы копируете. Докажите, почему именно Вас копируют? Я придумал вот это, а коварный канал "Россия" или коварный канал "НТВ" скопировал.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Нет никакого коварства, это абсолютно нормально.

Е. АФАНАСЬЕВА - Что Вы сделали такого нового в информационном вещании, которое есть 50 лет во всем мире?

А. ШАРАПОВА - Формат.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Рассказываю. К примеру, рубрика "ОТК". Такая абсолютно потребительская рубрика. Когда-то на Channel 4 это была единственная и самая популярная рубрика. Она назвалась "Streetwise". Мы сделали "ОТК". Мы ее делаем уже довольно долго.

Е. АФАНАСЬЕВА - Это проверка качества?

А. ШАРАПОВА - Отдел технического контроля.

Е. АФАНАСЬЕВА - На "НТВ" была очень популярная программа "Впрок".

А. ШАРАПОВА - Которую делали те же люди.

Е. АФАНАСЬЕВА - Но она же начиналась на "НТВ". Понизовский потом уже к Вам оттуда пришел, наверное.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Да, но это абсолютно другой формат. Второй канал спустя 2 года, поборовшись с "ОТК", запускает то же самое. Отлично. Я очень рад.

Е. АФАНАСЬЕВА - Все на коньках, все делают звезд. Тут уже не переспорите. Давайте все-таки ближе к утреннему вещанию.

А. ШАРАПОВА - У меня более смешной аргумент. Когда у нас вместо привычного формата диалога, легкого трепа образовался формат, который мы про себя называли "впрок", над нами смеялись. Смеялся Второй канал, смеялся "НТВ", смеялся канал "ТВЦ": "Ха-ха-ха. Какую же ерунду вы рассказываете. Как вам не стыдно? Как вы опустились".

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Баклажанами называли.

А. ШАРАПОВА - Да. "Вы же опустились. Как вы можете там работать?" И вдруг произошло что-то необыкновенное. Те самые начальники, которые над нами хихикали и смеялись, перестали смеяться и хихикать и стали делать то же самое.

Е. АФАНАСЬЕВА - А что произошло, Арин? Надо же понимать, что такое Вы начали делать, что вдруг подняло даже в профессиональном сообществе уважение к этому виду телевидения?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Мы просто даем людям нужную им информацию.

Е. АФАНАСЬЕВА - Итак, мы пришли к первому промежуточному выводу, что утреннее телевидение - это телевидение прагматичное, нужное слушателю. Человека можно удержать утром у ящика только какой-то конкретной, нужной ему информацией. Хотя бы те 7 минут или 1, 5 часа, которые Вам насчитывают социологи. Насколько это живое телевидение? Или это телевизионные консервы? В большинстве регионов это прямой эфир. Меня иногда потрясает, какими усилиями маленькие региональные телекомпании это делают. Я в прошлом году на семинаре ведущих программ вела занятие и посмотрела их кассеты. Спрашиваю у одной девочки: "У тебя суфлер стоит?" Она говорит: "Нет, я это все запоминаю". 1,5 часа написанного ей самой текста каждое утро. Фантастические вещи. Насколько важно для этого живого эфира ощущение этого утреннего настроения, прямого эфира? Или он не важен? Я знаю, Вы выходите в записи.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - У нас, вообще, если мы говорим о федеральных каналах, эфир сложносоставной. Это не означает запись, это означает сочетание прямого эфира и записи. Дело в том, что Россия - страна большая, где есть несколько часовых поясов.

Е. АФАНАСЬЕВА - Но я знаю, что некоторые Ваши конкуренты выходят в прямой эфир сначала на Дальний Восток, потом ту же программу повторяют везде. Некоторые компании все записывают и записанную программу дают в эфир. Кто-то делает микст и оставляет в студии только ведущего, который делает только подводки.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Из предложенного Вами, мы делаем микст, но мы естественно понимаем, насколько важен прямой эфир для утреннего драйва. Тем не менее важно понять реальность: у нас очень большое количество гостей, который не могут приехать в 5 утра. Давайте подумаем. Сергей Михалков...

А. ШАРАПОВА - Никита Сергеевич приедет разве когда-нибудь в жизни к 6 утра? Нет, он рано встает...

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Никита Сергеевич, может и приедет, но надо понимать, что есть реальные ограничения.

А. ШАРАПОВА - Вы знаете, у меня такое впечатление, что надо исходить в данном случае из удобства собственной технологии. Если у нас высокий рейтинг, нас смотрит много народу, и уже неважно, какие у нас технологические секреты скрываются за этим эфиром: прямой он, кривой, смикшированный. Ощущение у всех, что мы живые, что мы веселые, что нам классно - это самое важное. Интонация найдена. Это действительно смикшированный эфир, есть и записи, есть и прямоэфирные куски. Это очень сложная программа, она идет 4 часа. Я считаю, что новой команде, которая пришла, пора давать уже новую Тэффи, Нобелевскую премию.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Недавно было 3, а стало 4. 4 просто потому, что такие результаты, нужно больше делать такого телевидения.

Е. АФАНАСЬЕВА - Итак, я все-таки к своим баранам. Живость эфира, прямого эфира, драйв не есть основная составляющая, исходя из специфики нашей страны. Я правильно поняла?

А. ШАРАПОВА - Нет. Как же? Живость эфира - это святое.

Е. АФАНАСЬЕВА - Нет, я имею в виду живой эфир, live что называется на Западе. Не живенько поговорили, а сиюминутность того, что происходит сейчас, сию минуту, а не записано вчера вечером или 2 дня назад.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Понимаете, телевидение в том виде, в котором оно существует сейчас на Первом канале, - это не программа, которая является новостями. Это не то, что произошло сиюминутно. Мы описываем не новости, мы описываем явления.

А. ШАРАПОВА - И поэтому мы можем себе позволить немножечко расслабиться.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - И эти явления гораздо более долговечны, чем сиюминутные новости. Новости, конечно, очень важная вещь на любом телевидении. Да, у нас есть новостные включения. У нас есть графики, сколько людей приходит к этим новостям. Это просто Гималаи.

Е. АФАНАСЬЕВА - Графики я вижу каждое утро.

А. ШАРАПОВА - Я так люблю графики смотреть.

Е. АФАНАСЬЕВА - Прекрасно вижу, как Вы выделяетесь. Хотела задать вопрос. Иногда на цветных графиках очень интересно смотреть, как аудитория перетекает с одного канала на другой. Очень часто замечала, что ранним утром есть аудитория у ваших конкурентов на телеканале "Россия", у Вас цвет не самый яркий, и вдруг в 7 часов она переходит к Вам. В чем секрет?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - В 6:15.

Е. АФАНАСЬЕВА - Я чаще смотрела в 7, но Вам виднее. Я могу ошибаться. Я вот часто замечала. Для меня это была загадка. Почему люди до 6-7 смотрят, например, канал "Россия", а после 7 - Вас? Это что значит? Что Ваша аудитория проснулась, а их аудитория встает раньше? Или что?

А. ШАРАПОВА - Нет, мы просто становимся все интереснее и интереснее.

Е. АФАНАСЬЕВА - Ну не каждый же день до семи менее интересны, а после 7 интереснее?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Сейчас мы с 6:15 полностью берем на себя утреннюю аудиторию.

А. ШАРАПОВА - Лена, посмотрите нас. Поверьте, Вам будет интересно.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - А сейчас мы будем брать с 5:15, потому что существует некое понятие разгона. У конкурентов есть, например, очень сильный продукт - "Вести Москва", региональные новости. С ними сложно бороться, но это определяется собственно сетевой схемой вещания Второго канала. Они могут себе это физически позволить.

Е. АФАНАСЬЕВА - Но "Вести Москва" у них есть в Москве, а в других регионах у них "Вести" своего региона.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Да, сложно бороться с информацией, которая говорит о том, что происходит сейчас за углом. Тем не менее мы их делаем за 15 минут ровно.

А. ШАРАПОВА - Вы знаете, мне кажется, зрителей довольно сложно обмануть. Лен, Вы удивились, когда я сказала, что мы берем интересом. А мы действительно берем интересом. Мы берем зрителей в утреннем эфире во всяком случае тем, что уже дано никто не делал, - именно интересом. Настолько интересно, что иногда ловишь себя на мысли, что хочется остаться дальше и узнать, что будет дальше, как они сделают этот сюжет, как подадут эту тему. То есть, допустим, в 7:20 у нас выходит история про любовь, да? Это самое популярное.

Е. АФАНАСЬЕВА - Арина, а что хорошего у конкурентов?

А. ШАРАПОВА - Я тоже смотрю.

Е. АФАНАСЬЕВА - Я поэтому и спрашиваю. Что у них такого, что Вам хочется остаться и досмотреть?

А. ШАРАПОВА - В 7:20 история про любовь. Мои студенты ко мне подходят потом и говорят: "Арина, а мы не посмотрели сегодня в 7:20. А что там было-то? О чем говорил психолог?" Это настолько интересно, что даже моя маленькая аудитория - 80 человек студентов... Они подсаживаются, им интересно. Я уже не говорю о профессуре, об академиках и об обычный пенсионерках, которые сидят у меня у дома.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Помните, мы Петру Марченко позвали в эфир профессиональную сваху?

Е. АФАНАСЬЕВА - Петю сватать?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Его в частности.

Е. АФАНАСЬЕВА - Аудитория "Эха Москвы" помнит еще Петю здесь как ведущего новостей. Так все-таки что хорошего у конкурентов?

А. ШАРАПОВА - У конкурентов я смотрю, конечно, много новостей. Я смотрю на Втором канале новости, я смотрю на "Ren-TV" новости. На "ТНТ" я смотрю постоянно реалити-шоу...

Е. АФАНАСЬЕВА - Нет, я не вообще, я говорю именно об утреннем вещании.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Мы просто впереди.

Е. АФАНАСЬЕВА - Леонид, дайте сказать почему. Вы там узурпировали власть.

А. ШАРАПОВА - Сразу говорю, что я уважаю своих конкурентов. Это первое. Я люблю, когда они сильные. Для меня конкуренция - это та вещь, благодаря которой я стала такой, какая я есть. Если бы не было конкуренции, не было бы ничего, поэтому я люблю, когда она сильная. С моей точки зрения, на сегодняшний день, прямо сейчас - я не знаю, что будет через месяц, - победа в конкуренции 100-процентная, но так как я человек профессиональный, я заглядываю иногда в то, что смотрят другие. И я вижу, что мне скучно, мне неинтересно. Меня не задевает. Одно время мне нравился канал "Настроение". Не знаю, что сделают сейчас, каким он будет сейчас. Он был самым человеческим. Не видела еще пока. Он был такой мягкий всегда, теплый. Что сейчас будет, не знаю. Все остальные не цепляют.

Е. АФАНАСЬЕВА - Насколько утреннее телевидение должно быть гламурным, красивым, нераздрожающим?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Умеренно, я бы сказал, в такой стране, в которой мы с Вами живем, потому что, когда мы говорим о долях, за 40 зашкаливающих...

Е. АФАНАСЬЕВА - Я лишний раз повторю для слушателей, что доли - это... Если за 100 % брать тех, кто в этот момент включил телевизор, то столько %, сколько смотрит этот канал называется "доля". То есть если 100 человек из 100, включивших телевизор, смотрят Первый канал, то это его доля, доля программы "Доброе утро!", как говорит Леонид. А мы прервемся на новости. У нас тоже есть аудитория, которая ждет новостей.

/новости/

Е. АФАНАСЬЕВА - Мы продолжаем. Мы говорим об утреннем информационном вещании, о программе "Доброе утро!", которой 20 лет. Она выходит в эфир на Первом канале. Говорим с руководителем этой программы Леонидом Хмельницким и ведущей программы Ариной Шараповой. На пейджере реплика: "Арина, я никогда не смотрела Вашу программу, но Вы себя так расхваливаете, что невольно захотелось посмотреть".

А. ШАРАПОВА - Конечно, сам себя не похвалишь...

Е. АФАНАСЬЕВА - Есть более раздраженные реплики от слушателей. Елена Сергеевна просит назвать ведущих, которые будут в новом сезоне вести утренний канал. Леонид, это, наверное, к Вам больше вопрос как к руководителю.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Ведущие те же, но думаю, что зрители могут ждать появления новых лиц.

Е. АФАНАСЬЕВА - Интригующе, но без крючка. Кто именно, не говорите. 7256633 - наш пейджер. Можете продолжать задавать вопросы. 7839025 - это телефон для жителей Москвы. 7839026 - телефон для немосквичей. Мы будем чередовать мои вопросы с вашими, уважаемые слушатели, и вашими мнениями: чего вам не хватает в утреннем телевидении, что вам в утреннем тлевидении не нравится. 7839025. Добрый вечер. Как Вас зовут?

ЛЮДМИЛА - Меня зовут Людмила. Добрый вечер. Мне утренние программы Первого канала, прямо скажем, не очень нравятся. Если говорить о ведущей Арине, я видела несколько передач, как она разговаривает просто как человек... Но то, как она ведет программы, - это просто ужасно: натянутые улыбки, как будто она сейчас со всеми перецеловаться, переобжиматься готова.

А. ШАРАПОВА - У Вас есть шанс переключить на других, поэтому нас много.

ЛЮДМИЛА - Это просто: не хотите - не смотрите. Это уже немодно и неинтересно.

Е. АФАНАСЬЕВА - Все-таки Арина действительно права. Утреннее вещание есть на всех каналах.

А. ШАРАПОВА - Это нормально. Не могу всем-то нравится. Здесь есть шанс переключиться на любой другой.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Я напомню, что если Вам почему-то так не нравится Арина Шарапова, то посмотрите программу в другой день.

ЛЮДМИЛА - Мы смотрели и в другой день. Вы меня не дослушали, а сразу набросились.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Нет-нет, что Вы? Продолжайте.

ЛЮДМИЛА - Дальше, Вы приглашаете гостей психологов, косметологов на несколько минут. Эти люди говорят о каких-то проблемах. Какие-то пошлые совершенно вопросы задают довольно-таки солидные ведущие.

Е. АФАНАСЬЕВА - Я Вас перебью, Людмила. Если у Вас есть вопрос, задайте его. Ваше отношение мы уже поняли. Есть вопросы?

ЛЮДМИЛА - У меня есть вопрос. Не знаю, ответите или нет. Скажите, пожалуйста, реклама - это сейчас сговор на всех каналах? Хочется с Первого переключить на Второй, идет реклама, как на Первом.

Е. АФАНАСЬЕВА - Понятно, то есть синхронность рекламных блоков на разных каналах - это сговор?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Я отвечу. Нет, это абсолютно не сговор. Никакой синхронности нет однозначно. Правда, это я говорю только про утренние эфиры. Я слежу за версткой коллег, и мы стараемся не ставить рекламные блоки одновременно. Это в интересах утренних эфиров всех каналов.

Е. АФАНАСЬЕВА - А насколько аудитория утекает во время рекламы?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - На Первом канале в "Утре" стало меньше рекламы.

Е. АФАНАСЬЕВА - Ну так законом призвано ограничить количество рекламы на всех каналах.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Конечно.

А. ШАРАПОВА - Да, это радует.

Е. АФАНАСЬЕВА - Насколько во время рекламы, раз уж Вы по таким маленьким таймслотикам отслеживаете свою аудиторию, когда она пришла и ушла, аудитория уходит и к кому она уходит?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - В последнее время, я думаю, наши рекламщики будут рады это услышать, аудитория практически не уходит на рекламных блоках. У нас падения практически нет.

Е. АФАНАСЬЕВА - Хорошо. Это Леонид Хмельницкий, директор утреннего вещания "Первого канала". Здесь Арина Шарапова. Ваши вопросы. 7839026. Немосковский звонок. Добрый вечер.

ВАЛЕРА - Здравствуйте. Это Валера, город Тольятти. Я услышал Вашу передачу. Вы говорите о телеканалах. Я хочу сказать, почему я иногда смотрю "Россию", а потом переключаюсь на Первый. Главное - это, когда я смотрю Второй канал, меня захватывают интенсивно новости, передачи, информация, а потом это все начинает надоедать. Я переключаюсь на другой канал, который дает возможность немножко развеяться.

Е. АФАНАСЬЕВА - То есть, по Вашему ощущению, Валера, Первый канал дает чуть более легкое вещание утром, чем Второй. Так я Вас поняла или нет?

ВАЛЕРА - Когда смотришь 15 минут один канал с утра, хочется порой переключиться.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Именно. Валера, Вы сейчас ответили на свой вопрос. Потому что надоедает. В какой-то момент надоедает и переходят на нас. А у нас много разного.

Е. АФАНАСЬЕВА - Но Вы же тоже должны надоесть, Леонид.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Секундочку. У нас много-много-много разного.

Е. АФАНАСЬЕВА - Валер, а куда Вы уходите с Первого канала, когда он надоест?

А. ШАРАПОВА - На работу, наверное.

ВАЛЕРА - На "НТВ".

Е. АФАНАСЬЕВА - Спасибо большое за Вашу реплику.

ВАЛЕРА - А у меня большая просьба к Первому каналу. Зачастую передают пожелания в передаче, совет на день. Например, не одевайте желтое, когда Вы одеваете желтое, у Вас портится настроение. Такие глупые советы, которые имеют ассоциативную форму...

Е. АФАНАСЬЕВА - То есть нельзя давать такие глупые советы? А то человек одел желтое, а у него настроение испортится. Спасибо, Валерий. Ну что? Наверное, даже возразить нечего.

А. ШАРАПОВА - Аудитория "Эха Москвы" - это особая аудитория.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Почему? Аудитория "Эха Москвы" нас тоже смотрит во многом. Все правильно. Наш слушатель описал сейчас фоновый режим смотрения, то есть меньше внимания к картинке, больше внимания к звуку, больше внимания к интересу, к тому, что что-то необычное, захватывающее произошло.

А. ШАРАПОВА - А мне понравилось, что человек запомнил этот эпизод. Значит он запал ему в подкорку.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Бывает, что люди утром переключают каналы. Это абсолютно нормально. Никто же утром не сидит, как вечером, на диване и не смотрит телевизор. Люди бегают по кухне, что-то готовят, чай, кофе, детей в школу собирают и т.д. Вернулся к телевизору - там то же самое, те же новости, значит я переключу. Смотрим другой канал. А у нас разное.

Е. АФАНАСЬЕВА - 7839025. Московский звонок. Добрый вечер.

НИНА ЯКОВЛЕВНА - Я хочу сказать, что Первая программа отличная.

Е. АФАНАСЬЕВА - Как Вас зовут?

НИНА ЯКОВЛЕВНА - Нина Яковлевна.

Е. АФАНАСЬЕВА - А что Вам больше всего нравится? Что интересно? Что не устраивает?

НИНА ЯКОВЛЕВНА - Все устраивает: и полезные советы, которые даются, и вообще, это самая лучшая программа из всего дня.

А. ШАРАПОВА - Правильно, Нина Яковлевна. Я с Вами тоже совершенно согласна.

Е. АФАНАСЬЕВА - Спасибо.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Спасибо Вам. Прямо сладко слушать.

Е. АФАНАСЬЕВА - Почитать Вам сообщения с пейджера, где Вас ругают, или не портить настроение?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Читайте, если хотите.

Е. АФАНАСЬЕВА - Надежда считает, что просмотр программ на Первом канале - это пустая трата времени. Тут достаточно много разных реплик.

А. ШАРАПОВА - А где она работает?

Е. АФАНАСЬЕВА - Она не пишет. Вы хотите сказать, не на Втором ли она канале?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Давайте без паранои.

Е. АФАНАСЬЕВА - Здесь есть реплика, что "Доброе утро!" изменилось, к сожалению, в худшую сторону, "раньше программа была легкая и непринужденная, а сейчас склоняется больше к желтизне". Вот такие есть реплики. 7839026. Добрый вечер.

СЕРГЕЙ - Здравствуйте. Меня зовут Сергей.

Е. АФАНАСЬЕВА - А Вы откуда?

СЕРГЕЙ - Из Ярославской области. Вы знаете, у меня два предложения. Когда гость приходит, то беседует буквально 5 минут. Полчаса - это, конечно, много, но минут 10 хотя бы можно побеседовать. Это первое предложение. А второе: новостей спорта очень мало. Хотя бы 15 минут каждого часа. Минут 5 в час можно сделать новости спорта?

А. ШАРАПОВА - Учтем.

Е. АФАНАСЬЕВА - Рассказывайте, Леонид, можно ли 10 минут разговаривать в утреннем эфире или это тот формат, который утро не выдерживает долго?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Утро выдержит все что угодно. Вопрос в другом. Слушатель, который звонил, явно смотрит телевизор днем и утром больше, чем 10 минут, но есть же миллионы других людей, а утренняя программа Первого канала - это не просто самая популярная программа, а с огромным отрывом популярная, поэтому 7 минут - это среднее.

Е. АФАНАСЬЕВА - У Вас две разные епархии: утреннее вещание и информационное вещание. Новости оказываются составной частью внутри ткани Вашей программы. При этом, исходя из того, что у нас большая страна, новости, которые идут утром в Москве, идут где-то на Дальнем Востоке не внутри "Доброго Утра!", а внутри уже другого вещания. Я правильно понимаю?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Честно скажу, я не так сильно знаком с новостной кухней.

Е. АФАНАСЬЕВА - Как я понимаю? Есть конкретные записи, орбитное вещание. Новости входят сиюминутные.

А. ШАРАПОВА - Когда как.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Мы практикуем тоже разные выпуски на орбиты иногда. По крайней мере, мы делаем чаще то, что больше интересно Европейской части, чем на Дальнем Востоке.

Е. АФАНАСЬЕВА - Я об этом и хочу спросить. Вы работаете как-то с Кириллом Клейменовым? С Вашей информационной редакцией и оговариваете, условно говоря, что должно быть внутри утренних новостей, то, чего не должно бы быть... Ну например, более агрессивные бывают дневные новости, больше каких-то негативных сюжетов. Утром очень часто слушатели и зрители говорят, что не хотят, чтобы утром вещание их пугало, показывало какой-то криминал. А в новостях это случается. Вы это как-то обсуждаете с новостниками?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Конечно, мы с утренними новостниками, с нашими дорогими коллегами тесно взаимодействуем на эту тему, но я не могу сейчас даже назвать это сотрудничество интенсивным. Мы настолько уже обо всем договорились.

Е. АФАНАСЬЕВА - А о чем договорились-то? Что мы очень просим, чтобы в наших утренних новостях не было этого, этого и этого?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Прежде всего, чтобы не было повторов, чтобы не получилось так, что новости заканчиваются сюжетом про День Рождения какого-то актера, а этот актер появляется у нас в студии ровно через минуту. По крайней мере, это должно быть как-то оговорено, передача слова, например, происходит и т.д. Это очень важно, потому что мы единая команда. Первый канал - это единая команда.

Е. АФАНАСЬЕВА - Я напоминаю, что это мы говорим о "Добром утре!". У нас в студии Леонид Хмельницкий, руководитель утреннего канала Первого канала, и Арина Шарапова. Ваши вопросы. 7839025. Пожалуйста. Добрый вечер. Как Вас зовут? Откуда Вы?

АБДУЛ - Абдул, Махачкала.

Е. АФАНАСЬЕВА - Как Вы всегда дозваниваетесь? Абдул, сюда невозможно дозвониться, а у меня не было выпуска, чтобы Абдул не дозвонился.

АБДУЛ - Я с мобильного. Я всегда к Вам дозваниваюсь. Я раньше всегда смотрел Первый канал. А когда "Эхо Москвы" появилось, я слушаю по утрам только "Эхо Москвы". Почему у Вас музыки не бывает на Первом канале?

Е. АФАНАСЬЕВА - Конкуренты Ваши, оказывается, мы.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Видимо, да, потому что на "Эхе Москвы" хорошая музыка.

Е. АФАНАСЬЕВА - Наверное, имеется в виду утреннее вещание. Музыки мало для Абдула из Махачкалы.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Обещаю, Абдул, что ее станет больше.

Е. АФАНАСЬЕВА - Это, наверное, ассоциация с тем утренним вещанием, которое было 20 лет назад. Тогда непривычно было, что утром появляются живые люди, которые разговаривают, плюс идут музыкальные клипы, которые тогда были вообще в новинку, появлялись раз в неделю в программе "Утренняя почта", а тут вдруг утром шли какие-то песни. Такой стереотип утреннего вещания остается. 7839026. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте. Это "Эхо Москвы"?

Е. АФАНАСЬЕВА - Да. Выключите приемник, представьтесь.

СЛУШАТЕЛЬ - У меня такой момент. Закадровый голос на "НТВ" так надоел.

Е. АФАНАСЬЕВА - Это, конечно, чудесно, но здесь сидят представители Первого канала. Они не смогут заменить закадровый голос на канале "НТВ".

СЛУШАТЕЛЬ - Еще главное, Первый канал берет как бы у них пример.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Скорее наоборот, но все, что касается закадрового голоса, - это важная тема.

Е. АФАНАСЬЕВА - Спасибо за реплику. Голоса каналов - это отдельная тема.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Конечно, особенно утром, потому что утром это больше радио, чем телевидении. Я бы сказал такую крамольную мысль.

Е. АФАНАСЬЕВА - Слушайте радио, остальное - видимость. Действительно, мы начали с этого разговор, что это больше телевидение спиной, похожее на радио, где картинка не так важна, как в дневном и вечернем эфире. Очень часто человек отвлекается, идет в ванную, кухню и т.д. Еще ваши вопросы. 7839025. Добрый вечер. Как Вас зовут?

МАРИНА - Добрый вечер. Меня зовут Марина. Я хотела бы сказать, что я хотела бы согласиться с человеком, который звонил по поводу музыкальности. Маловато, конечно, музыки, какого-то приятного фона. Хотелось бы побольше каких-то спортивных моментов, и было бы интересно, если бы было несколько заметочек о нашей стране. Это все-таки российское телевидение. А все говорится про Москву.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Я не согласен здесь.

МАРИНА - По-моему, есть такой закон, что реклама должна быть по звуку тише, чем вещание. Соблюдается это или нет?

Е. АФАНАСЬЕВА - Нет такого закона. Есть закон, что она не имеет права быть громче, чем вещание.

МАРИНА - Да, Вы немного переиначили мои слова.

Е. АФАНАСЬЕВА - Это разные вещи. Если тише, чем вещание, - это одно. А должно быть не громче.

А. ШАРАПОВА - Это все соблюдается.

МАРИНА - Соблюдается, да? Поскольку я знаю, что в суде сейчас есть дела. Уже кто-то поддерживает этот иск по поводу того, что не соблюдается этот закон о громкости рекламы.

А. ШАРАПОВА - Да нет, у нас есть специальная техническая ОТК, которая за всем этим следит.

МАРИНА - Теперь скажите, пожалуйста, Вы приглашаете людей, которые дают советы. Что это за люди? Они дают какие-то совершенно пошлые, примитивные советы для домохозяек, которые имеют 4 класса образования. Спасибо. До свидания.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Я знал, что этот вопрос поступит именно потому, что это "Эхо Москвы".

Е. АФАНАСЬЕВА - Здесь образование выше, чем 4 класса у большинства слушателей.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - И это очень хорошо.

Е. АФАНАСЬЕВА - А образовательный уровень всей аудитории Первого канала в целом, наверное, не так высок?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Мы говорим с Вами об аудитории в несколько десятков миллионов человек. Они не могут все быть из университетов. Столько университетов нет. Нас смотрят по утрам практически все. Нас, конечно же, смотрит аудитория "Эха Москвы". Конечно же, эту аудиторию я люблю и сам к ней отношусь. "Телехранитель" я слушаю очень часто. Это часть моей профессиональной литературы. Скажем так.

Е. АФАНАСЬЕВА - Спасибо за рекламу. Скажите, пожалуйста, Леонид, Вы работаете на телевидении не так давно. Я как раз спрашивала, чем Вы занимались до этого, потому что, пытаясь найти информацию о Вас в интернете, я подумала, что это про какого-то другого человека. Там рассказывалось, как Вы ездите на скейтборде или на чем-то еще... Я не очень внимательно прочла, потому что думала, что это не про Вас.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - На самокате.

Е. АФАНАСЬЕВА - На самокате по Москве. Что Вы работали в Дании. Вы, во-первых, европейский человек, не житель российской глубинки, условно говоря. Во-вторых, Вы человек, пришедший на телевидение из интернета во многом. Вы когда-то делали интернет-проект старого "НТВ". Да?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Да.

Е. АФАНАСЬЕВА - Сами рассказали, что очень вовремя попали в момент, когда арестовали Гусинского.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Было такое совпадение у меня в жизни.

Е. АФАНАСЬЕВА - Аудитория интернета намного более продвинутая, если объединить одним общим словом, чем аудитория телевидения и Первого канала в частности, потому что он самый охватный. Это не такая сегментированная аудитория, как у "СТС" или "ТНТ". Интернет рассчитан на более молодую, более прогрессивную, более динамичную, более образованную, более состоятельную аудиторию.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Все штампы Вы сейчас перечислили.

Е. АФАНАСЬЕВА - Хорошо, сейчас Вы мне будет их опровергать, что ваша аудитория - совершенно другая. То, о чем сейчас сказала слушательница. Ее эти советы не утраивают, а рейтинг создают, наверное, именно те советы, которые рассчитаны на то, чтобы их съело 40 % по стране, а это люди более бедные, менее образованные, может быть, это несколько обидно прозвучит, но запросы у них несколько примитивнее, чем у аудитории интернета или у аудитории "Эха Москвы".

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Я категорически не согласен со всем тем, что Вы сейчас сказали.

Е. АФАНАСЬЕВА - Сейчас Вы мне все опровергните. Я как раз хотела спросить, как Вы соединили свои интересы с интересами аудитории?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Тут вот какая основная вещь. Вы сейчас говорили о части аудитории негативно. Нельзя этого ни в коем случае делать. Зрителя надо любить. Каждый зритель дорог несмотря на то, что их много, поэтому каждый человек, который мне сейчас позвонил и сказал, что что-то не так... Я буду думать, как это исправить.

Е. АФАНАСЬЕВА - Леонид, я же не говорю, что Вы не любите зрителя.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Второе: интернет - аудитория - это часть нашей аудитории. Конечно же, нас смотрят и рунетчики.

А. ШАРАПОВА - В чатах мы обсуждаемся - это точно.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Это бесспорно. Просто, кроме интернет-аудитории, которая меньше по числу, и кроме аудитории "Эха Москвы", которая чуть-чуть побольше, может быть, в чем-то, есть еще гигантская другая аудитория. Наша задача сделать так, чтобы мы рассказали утром что-то, что было бы интересно и первым, и вторым, и третьим.



А. ШАРАПОВА - Я не знаю, могу ли я сказать об этом или нет. Мои полезные советы, которые сейчас только что так сильно опустили...

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Это самая популярная рубрика.

А. ШАРАПОВА - Я могу сейчас секрет выдать?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Арина, какие могут быть секреты от зрителей, от аудитории "Эха Москвы"?

А. ШАРАПОВА - На Горбушке. Эти советы на дисках продаются. Мои коллеги видели.

Е. АФАНАСЬЕВА - Пираты?

А. ШАРАПОВА - Пираты, ребята. Добрались до "Доброго утра!".

Е. АФАНАСЬЕВА - Первый канал так воюет с пиратами. Сколько репортажей про это. И вдруг Вашу же продукцию. Так где же сюжет про это? Где наряды милиции?

А. ШАРАПОВА - Будут наряды. Собственно, тоже забавно.

Е. АФАНАСЬЕВА - Все-таки я уточню, хотя я озвучила все штампы. Аудитория настолько большая, что нравиться всем, невозможно. Она настолько разная, что невозможно. Что есть такого, что Вы все-таки нравитесь почти половине?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Можно я Вам отвечу цинично? Главное не чтобы нравились, главное - чтобы смотрели.

Е. АФАНАСЬЕВА - Вот это цинично.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - А я предупреждал.

Е. АФАНАСЬЕВА - По-разному можно цинично. Можно цинично, чтобы смотрели, показывая криминальные программы. Они одни из самых рейтинговых. Можно практически весь канал ориентировать на это. А можно делать попсу. Можно еще что-то. Где золотая середина между мерой вкуса и циничностью современного телевидения?

А. ШАРАПОВА - Я позволю себе быстро вставить реплику. Это не имеет никакого отношения к Вашему вкусу, моему и вкусу Леонида, а также позвонивших сейчас. Это, в первую очередь, технология. Насколько я поняла, результатом того, что мы имеем сейчас на "Утре", а мы имеем сплошные плюсы, явилась очень четкая математическая история. Мои начальники напоминают мне шахматистов. Они все время считают, они все время играют в социологию. С моей точки зрения, пришла новая история в жизни телевидения. Я думаю, если когда-нибудь это используют на радио, это будет тоже интересно. Но это уже другая история. Это история расчета, просчета и абсолютно холодного рассудка, где эмоции - дело зрителей, но не людей, сидящих за кадром.

Е. АФАНАСЬЕВА - То есть утром Леонид открывает рейтинги, видит, что в этот момент аудитория вдруг ушла на Второй канал, значит эта рубрика программы кардинальным образом меняется?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Нет, за один раз невозможно такого решения вынести, но если мы десять раз наступаем на одни и те же грабли, например, показывая новости спорта, по поводу которых нам два раза уже звонили здесь. Вот такой, я бы сказал, срез аудиторий, что утром у нас это пока не получилось, но получится.

А. ШАРАПОВА - Хочется сказать, что будучи социологом, на данный момент, к сожалению, не практикующим, с большой завистью смотрю на своих коллег шефов, которые все время... Я считаю, что сейчас ставится уникальнейший эксперимент на моих глазах и на глазах всех шефов Первого канала. Эксперимент по технологическому вычислению интереса аудитории. Эмоции здесь не нужны. Эмоции нужны только от зрителя.

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Эмоции нужны обязательно в кадре, потому что задушевность, тональность - это важно. А что касается за кадром, то не надо эмоций.

А. ШАРАПОВА - Да, поэтому это очень интересно. Я думаю, простят меня зрители, слушатели за то, что вам там может что-то не нравиться. Но поймите, что есть люди, которым это очень интересно.

Е. АФАНАСЬЕВА - 20 секунд до конца эфира. Маленькое promo. Чего ждать от эфира "Доброго утра!" в следующие 20 лет?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - 20 лет - это слишком большой срок, но могу сказать, что произошло только что. Мы теперь стали выходить еще раньше. Мы теперь стали выходить с 5 утра. Так что с 5 до 6...

Е. АФАНАСЬЕВА - А в абсолютных цифрах, не в долях, а в рейтинге, какой процент смотрит телевизор в 5 утра?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Единица.

Е. АФАНАСЬЕВА - Многовато. То есть 1 человек из 100 просыпается в 5 утра, чтобы увидеть программу "Доброе утро!"?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - Козьма Прутков говорил, что в каждой части света есть своя интересная часть света.

Е. АФАНАСЬЕВА - Хорошо. Арина, а когда Вас можно будет теперь увидеть? В понедельник? Или кто в понедельник в "Добром утре!"?

Л. ХМЕЛЬНИЦКИЙ - В понедельник Лариса Вербицкая.

А. ШАРАПОВА - Я буду в среду. У меня перед этим идет суточная подготовка.

Е. АФАНАСЬЕВА - Ну что же, я думаю, это тот жанр, который из эфира вообще не уйдет, потому что он вечен. Вопрос в том, как Вы это будете делать, Вы и Ваши конкуренты, потому что конкуренты никогда не дремлют нигде, и думаю, что Ваши рейтинги - это красная тряпочка для других каналов. Они будут стремиться их побить. Это была программа "Телехранитель". Говорили мы о "Добром утре!" на Первом канале, и не только на Первом, с Леонидом Хмельницким, который отвечает за эту программу на Первом канале и Ариной Шараповой. Елена Афанасьева, я с вами прощаюсь до следующего воскресения.


http://www.echo.msk.ru/programs/tv/45594.phtml

20.08.2006

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован